Коробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября 1988 года.
Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N
Содержание
Максимальный момент на входе |
300 Нм |
Метод уплотнения плоскостей картера |
при помощи специальной герметизирующей пасты |
Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.
Задняя передача синхронизирована.
Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода.
Передаточные числа
Автомобили с двигателями NRA и N9B
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
1 |
3,89 |
3,92 |
15,248 |
2 |
2,08 |
8,153 |
|
3 |
1,34 |
5,252 |
|
4 |
1,00 |
3,920 |
|
5 |
0,82 |
3,214 |
|
Задний ход |
3,51 |
13,759 |
Автомобили с двигателями N8B
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
1 |
3,89 |
3,14 |
12,21 |
2 |
2,08 |
6,53 |
|
3 |
1,34 |
4,20 |
|
4 |
1,00 |
3,14 |
|
5 |
0,82 |
2,57 |
|
Задний ход |
3,51 |
11,02 |
Смазка
Количество масла |
1,20 дм3 |
Тип |
масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A |
Периодичность обслуживания |
проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена |
Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления |
20 – 27 Нм |
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
29 – 41 Нм |
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления |
15 – 17 Нм |
Обойма подшипника промежуточного вала: | |
– 1 этап |
15 – 20 Нм |
– 2 этап |
ослабить на 60° |
Крепление гайки подшипника |
9 – 11 Нм |
Крепление оси передачи заднего хода к картеру |
8 – 11 Нм |
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач |
18 – 25 Нм |
Гайка промежуточного вала |
200 Нм |
Пробка стопора селектора |
20 – 27 Нм |
Пробка отверстия наполнения и слива масла |
23 – 32 Нм |
Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала |
20 – 27 Нм |
Выключатель фонарей заднего хода |
10 – 14 Нм |