Техническое обслуживание — работы Volkswagen Golf 5

В данной главе рассмотрены все работы по техническому обслуживанию различных систем, узлов и агрегатов автомобиля, которые надлежит выполнять в рамках технического обслуживания. Здесь же указаны необходимые изнашивающиеся детали и предполагаемый тип специального инструмента.

Рекомендуется не реже чем через каждые 4-6 недель проверять и при необходимости увеличивать давление в шинах, проверять и также при необходимости пополнять объем моторного масла и жидкостей системы охлаждения, стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Внимание! При покупке запчастей рекомендуется иметь при себе технический паспорт автомобиля, потому что зачастую для идентификации автомобиля нужно знать номер его кузова, модельный ряд или год выпуска. Для полной уверенности в том, что будет приобретена деталь абсолютно идентичная прежней, рекомендуется, при возможности, захватить с собой саму старую деталь, чтобы сравнить ее с приобретаемой.

Двигатель и система выпуска отработавших газов

В соответствии с планом технического обслуживания должны быть выполнены следующие виды работ:

Осмотрите двигатель, узлы и агрегаты в моторном отсеке и убедитесь в их герметичности.

Двигатель. Замените масло, поменяйте масляный фильтр.

Система охлаждения и обогрева. Проверьте уровень жидкости, концентрацию антифриза. Выполните визуальную проверку на предмет неплотностей и повреждений радиатора.

Автомобили с дизельным двигателем. Замените топливный фильтр.

Воздушный фильтр. Замените сменный фильтрующий элемент и почистите корпус воздушного фильтра.

Ручейковый ремень. Проверьте состояние и при обнаружении повреждений и признаков износа замените.

Внимание! У автомобилей без ролика автоматического натяжения ремня проверьте его натяжение.

Система выпуска отработавших газов. Осмотрите и убедитесь в отсутствии повреждений, неплотностей и ослабших резьбовых соединений.

Замените свечи зажигания.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра BCA/BGU/ BSE/BSF мощностью 55/75 л. с. Осмотрите визуально зубчатый ремень привода распределительных валов и при необходимости замените (в мастерской).

Автомобили с дизельным двигателем. Заменитезубчатый ремень и ролик натяжения зубчатого ремня (в мастерской).

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (Т) FSI, AXW/ BLR/BLX/BLY/AXX мощностью 110/147 л. с. Замените зубчатый ремень привода распределительных валов (в мастерской).

Выполните проверку содержания СО и распечатайте коды зарегистрированных системой самодиагностики неисправностей (в мастерской).

Визуальная проверка герметичности и мест утечек масла

Специальные инструменты и приспособления не требуются.

1. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя.

2. Снимите брызговик (нижнюю защиту) двигателя, см. соответствующую главу.

3. Осмотрите трубопроводы, шланги и места их соединений топливной системы, систем охлаждения и отопления, тормозной системы и убедитесь в отсутствии неплотностей, протертых мест, пористостей, отвердения и ломкости шлангов.

Поиск мест утечек моторного масла

Если двигатель загрязнен маслом, атак-же при высоком расходе масла, определите, где оно вытекает.

Для этого следует осмотреть следующие места:

4. Откройте крышку маслоналивной горловины и проверьте прокладку на отсутствие пористости и повреждений.

5. Проверьте шланг вентиляции картера, в особенности на отрезке между крышкой головки блока цилиндров и воздушным фильтром.

6. Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров.

7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров.

8. Проверьте уплотнительное кольцо резьбовой пробки отверстия для слива масла.

9. Проверьте прокладку масляного фильтра, которая находится между фильтром и фланцем крепления фильтра.

10. Проверьте прокладку масляного поддона.

11. Проверьте передний и задний сальники распределительного и коленчатого валов.

Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади поверхности двигателя, то определить место утечки с первого взгляда бывает трудно.

Рекомендуется следующий метод поиска:

12. Помойте двигатель. Для этого двигатель обрызгайте аэрозольным очистителем и, дав ему подействовать, смойте водой на мойке.

13. Посыпьте снаружи соединительные стыки и их прокладки известью или тальком.

14. Проверьте уровень масла, а при необходимости масло долейте.

15. Выполните пробную поездку. Так как при горячем двигателе масло разжижается и потому быстрее выделяется в местах утечки, то эту поездку лучше провести на скоростной дороге, пройдя расстояние около 30 км.

16. Обследуйте двигатель по окончании пробной поездки, освещая осматриваемые места фонарем, и определите места утечки масла. Выявленные неисправности устраните.

Визуальная проверка системы охлаждения на герметичность

17. Сжимая и изгибая шланга, проверьте их состояние и убедитесь в отсутствии пористостей. Затвердевшие или разбухшие шланги замените.

Шланги циркуляции охлаждающей жидкости не должны сидеть на соединительных штуцерах слишком мелко.

18. Проверьте прочность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените хомуты на новые.

19. Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии на ней повреждений.

Внимание! Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван неправильным навинчиванием крышки расширительного бачка.

Ощутимые потери охлаждающей жидкости и (или) наличие масла в ней, а также выход ОГ белого цвета при горячем двигателе свидетельствуют о дефекте прокладки головки блока цилиндров.

Внимание! Найти место утечки иногда бывает трудно. В этом случае следует обратиться в мастерскую, где для этого имеется специальный прибор, с помощью которого система проверяется под давлением. Одновременно с помощью упомянутого прибора можно проверить и предохранительный клапан крышки расширительного бачка.

20. Установите на место верхнюю защитную крышку двигателя.

21. Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую главу.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле