Необходимые инструменты:
- накладной ключ для штуцера прокачки гидропривода тормозного механизма;
- прозрачный шланг и емкость для сбора тормозной жидкости.
Необходимые материалы: 1.2 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это со временем при водит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
При большой нагрузке на тормоза в таких случаях в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.
Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной.
При частых поездках по гористой местности тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.
Внимание! Порядок действий при замене тормозной жидкости в целом почти такой же, что и при удалении воздуха (прокачке) из тормозной системы. По этой причине ниже приводятся лишь отличия.
1. Обозначьте маркером на бачке уровень тормозной жидкости, чтобы после замены прежней уровень свежей сохранить таким же. Этот прием позволяет избежать вытекания тормозной жидкости из бачка при установке новых тормозных колодок (см. иллюстрацию).
2. Отберите с помощью шприца 1 из расширительного бачка максимальное количество тормозной жидкости. При этом бачок не должен быть опустошен полностью. В нем следует оставить определенное количество тормозной жидкости толщиной не менее 10 мм (см. иллюстрацию 24.1).
Внимание! Не допускается изъятие сита из бачка с тормозной жидкостью. Повторное использование отобранной тормозной жидкости также не допускается.
3. Заполните бачок свежей тормозной жидкостью до максимальной отметки.
4. Выкачайте прежнюю тормозную жидкость из всех колесных тормозных цилиндров/суппортов, выполняя прокачку поочередно до поступления из суппорта светлой жидкости без пузырьков. Из штуцера каждого суппорта должно вытечь примерно 250 см3 (1/4 л) тормозной жидкости.
Внимание! По мере удаления жидкости через штуцеры доливайте ев в расширительный бачок. Нельзя допускать его опустошения, потому что в этом случае в тормозную систему попадет воздух. Если подобное все же произойдет, то прокачку тормозной системы выполните в мастерской, потому что для прокачки гидравлики ABS необходим тестер, подсоединяемый к диагностическому разъему.
5. Проверьте холостой ход педали тормоза после замены тормозной жидкости. Свободный ход педали не должен превышать 1/3 всего хода педали.
Удаление тормозной жидкости из привода сцепления
Ввиду того, что привод сцепления также вы пол няется от тормозной жидкости, то прежнюю жидкость из привода сцепления также следует удалить.
6. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра сцепления 1 и почистите штуцер (см. иллюстрацию).
7. Наденьте на штуцер чистый прозрачный шланг (см. стрелку на иллюстрации 24.6), второй конец которого опустите в бутыль, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
8. Откройте штуцер и попросите помощника выжать педаль сцепления. Из привода должно вытечь примерно 0,1 л тормозной жидкости.
9. Затяните штуцер, удерживая при этом педаль сцепления в нажатом положении.
10. Отпустите педаль сцепления.
11. Выжмите медленно педаль сцепления 10-15 раз до упора и отпустите.
12. Откройте штуцер и попросите помощника выжать педаль сцепления. При этом из привода должно вытечь примерно 0,05 л (50 см3 или 50 мл) тормозной жидкости.
13. Затяните штуцер, удерживая при этом педаль сцепления в нажатом положении.
14. Отпустите педаль сцепления.
15. Выжмите педаль сцепления несколько раз до упора и отпустите.
16. Снимите со штуцера шланг и поставьте бутыль в стороне от места работ.
17. Долейте в бачок тормозную жидкость до метки, которой был обозначен прежний её уровень.
18. Навинтите на бачок крышку.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены;
- б) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
19. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель, выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд.
Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
20. Выполните несколько торможений на дороге с неинтенсивным движением. Как минимум одно торможение следует выполнить так, чтобы сработала ABS, что ощущается по пульсации тормозной педали.
Внимание! При выполнении проверки тормозной системы указанным способом учитывайте ситуацию на дороге и следите за сзади идущим транспортом.