Топливный насос — проверка Toyota Corona 9

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 1

Топливный насос (детали и узлы): 1 — вход, 2 и 7 — подшипники, 3 — якорь электродвигателя, 4 — редукционный клапан, 5 — выход, 6 — обратный клапан, 8 — магнит, 9 — ротор (крыльчатка), 10 — корпус насоса

Проверка на двигателе

1. Проверьте работу топливного насоса.

  • а) Включите зажигание. Примечание: не заводите двигатель.
  • б) Закоротите перемычкой выводы «+В» и ТР» диагностического разъема топливного насоса.
  • в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного фильтра.

Примечание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регуляторе давления топлива е линию возврата.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 2

3S-GE, 4A-FE, 7A-FE

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 3

3S-FE, 4S-FE

  • г) Снимите перемычку с диагностического разъема
  • д) Выключите зажигание. При отсутствии упомянутого давления топлива проверьте следующие элементы:
    • плавкие вставки.
    • предохранители.
    • главное реле системы впрыска,
    • топливный насос.
    • выключатель запрещения запуска,
    • соединения проводов,
    • электронный блок управления.

2. Проверьте давление топлива.

  • а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 11-12 В.
  • б) Отсоедините (-) провод от аккумуляторной батареи.
  • в) (4A-FE, 7A-FE) Медленно отверните перепускной болт входного топливного шланга топливного коллектора, затем снимите болт, 2 прокладки и входной топливный шланг.

Примечание:

  • Подставьте подходящую емкость под топливный коллектор.
  • Медленно ослабляйте перепускной болт;

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 4

(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините входной топливный шланг от трубки подачи топлива (3S-FE, 4S-FE, 5E-FE) или от топливного фильтра (3S-GE).

Примечание:

  • — Подставьте подходящую емкость под трубку подачи топливе или топливный фильтр;
  • — Медленно ослабляйте перепускной болт;
  • — Снимая перепускной болт, удерживайте трубку на месте гаечным ключом.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 5

  • г) Слейте топливо.
  • д) (4A-FE, 7A-FE) Используя новые прокладки (1) и штуцер-переходник (2), установите манометр (3) на топливный коллектор (4), затянув перепускной болт. Момент затяжки: 29 Нм.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 6

(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE} Используя три новые прокладки и штуцер-переходник, подсоедините манометр на трубку подачи топлива или к топливному фильтру. Момент затяжки: 29 Нм.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 7

(3S-FE, 4S-FE). 1 — входной топливный шланг, 2 — штуцер-переходник, 3 — прокладка, 4 — манометр.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 8

3S-GE, 5E-FE

  • е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
  • ж) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарвв.
  • з) Замкните перемычкой выводы «FP» и «+В» диагностического раэъвмв.
  • и) Включите зажигание.
  • к) Проверьте давление топлива, номинальное значение которого должно быть в пределах: 265-304 кПа (27-3,1 кг/см2).

Если давление выше, замените регулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:

  • топливные шланги и их соединения,
  • топливный насос,
  • топливный фильтр,
  • регулятор давления топлива
  • л) Снимите перемычку с диагностического разъема.
  • м) Запустите двигатель.
  • н) Отсоедините вакуумный шланг от регуляторе давления топлива и заглушите его.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 9

3S-GE

  • o) Измерьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное давление топлива: 2,7-3,1 бар (2,7-3,1 кг/см2).
  • п) Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива и измерьте давление топлива на холостом ходу. Номинальное давление топлива: 2,1-2,6 бар (2,1-2,6 кг/см2).

Если давление топлива выходит за указанные пределы, проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.

  • p) Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива остается не ниже 1,5 бар (1,5 кг/см2) в течение 5 минут после остановки двигателя. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и/или форсунки.
  • с) После проверки давления топлива вновь отсоедините (-) провод от батареи. Осторожно снимите манометр, стараясь не разбрызгивать топливо.
  • т) (4A-FE, 7A-FE) Используя две новые прокладки, подсоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, завернув перепускной болт. (3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE) Используя две новые прокладки, подсоедините входной топливный шланг обратно, завернув перепускной болт. Момент затяжки 29 Нм.

Примечание: устанавливая перепускной болт, удерживайте трубку подачи топлива или топливный фильтр на месте гаечным ключом.

  • у) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарее.
  • ф) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания топливе в соединениях.

Проверка топливного насоса

1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Отсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.

4. Проверьте топливный насос.

  • а) Проверьте электрическое сопротивление якоря топливного насоса, подключив омметр к выводам «4» и «5» (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE) или «2» и «6» (5E-FE) разъеме топливного насоса.

Toyota Corona 9 Топливный насос проверка, фото 10

Сопротивление при 20°С — 0,2-3,0 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному диапазону, замените топливный насос.

  • б) Проверьте работоспособность насоса, подсоединив (+) и (-) провода аккумуляторной батареи соответственно к выводам «4» и ’5″ («2» и «6» (5E-FE)) разъема насоса. Убедитесь, что топливный насос работает. В противном случае замените насос.

Примечание:

  • Чтобы избежать перегорания обмотки топливного насоса, его проверку необходимо проводить быстро (в течение 10 секунд);
  • Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи;
  • Всегда включайте насос только подсоединением проводов к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
  • На корпусе топливного насоса выводы обозначены соответственно «-» и «+». Используя цвет проводов, проверьте полярность подключения аккумуляторной батарей.
  • в) Проверьте давления работы топливного насоса, для этого опустите насос (с одетым фильтром) в ведро и налейте около двух литров бензина. Подсоедините к трубка отвода насоса манометр и подключите насос к аккумуляторной батарее.

В течение 2 секунд наблюдайте за показаниями манометра, после чего отключите насос.

  • Если давление насоса менее 3 бар, то он неисправен и подлежит замене.
  • Если давление 3-4 бар, насос исправен, но прослужит недолго.
  • Если давление 4-5,5 бар и выше, то насос исправен.

6. Установите подушку заднего сиденья.

7. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле