Тормозной диск и суппорт — снятие и установка Renault Scenic

Внимание! При замене тормозных дисков следует одновременно менять и тормозные колодки.

В мастерской тормозной диск можно проверить на биение. Допустимое боковое биение установленного тормозного диска не должно превышать 0,07 мм в точке измерения, находящейся в двух мм от наружного края поверхности диска.

Снятие

Тормозные механизмы передних колес

1. Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

3. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите передние колеса.

4. Вывинтите болты крепления А направляющей колодок и снимите направляющую вместе с суппортом (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Тормозной диск и суппорт снятие и установка, фото 1

4.4 Вывинтите болты крепления А направляющей колодок и снимите направляющую вместе с суппортом

5. Закрепите суппорт на кузове с помощью проволочного крюка, изготовленного самостоятельно. Тормозной шланг при этом не должен быть перекручен или натянут.

Внимание! Тормозной шланг колесного тормозного цилиндра от суппорта не отсоединяйте, потому что после установки тормозную систему придется прокачивать.

Если суппорт необходимо отсоединить полностью, то перед этим следует отсоединить шланг подачи тормозной жидкости для привода сцепления. В противном случае тормозной шлаг невозможно будет отсоединить от суппорта.

Внимание! При этом будет вытекать тормозная жидкость. Соберите вытекающую жидкость в емкость, предназначенную для этих целей.

Внимание! В случае повреждения стенок колесного цилиндра суппорт подлежит замене в комплекте. В этом случае необходимо также заменить и тормозной шланг.

6. Вывинтите болты В крепления тормозного диска на ступице с помощью отвертки Т40 для болтов с головкой с внутренним многогранником (TORX) (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Тормозной диск и суппорт снятие и установка, фото 2

4.6 Вывинтите болты В крепления тормозного диска на ступице с помощью отвертки Т40

7. Снимите тормозной диск.

Установка

Чтобы обеспечить равномерное затормаживание обоих колес, оба тормозных диска должны иметь одинаково отшлифованные поверхности с равной степенью шероховатости. Поэтому обязательно заменяйте одновременно оба диска тормозных механизмов одного моста.

8. Измерьте толщину тормозного диска.

9. Удалите с новых тормозных дисков защитное лаковое покрытие с помощью нитрорастворителя.

10. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите двумя болтами с головкой с внутренним многогранником. Момент затяжки болтов 25 Нм.

11. Установите суппорт, не допуская при этом перекручивания и натяжения тормозного шланга. Проверьте отсутствие натяжения шланга и его свободный ход вращением рулевого колеса от упора до упора.

12. Закрепите суппорт новыми болтами с моментом их затяжки 100 Нм. Перед установкой болтов нанесите на их резьбу защитную смазку, например, LOCTITE FRENBLOC.

Внимание! Если тормозной шланг отсоединялся от суппорта, то подсоедините его, не допуская его перекручивания.

13. Установите тормозные колодки.

14. Удалите воздух из тормозной системы, если она вскрывалась, см. соответствующую главу.

15. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками и ввинтите колесные болты.

16. Опустите автомобиль. Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию.

17. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости дополните до максимальной отметки.

Внимание! Убедитесь, что

  • а) тормозные шланги надежно соединены;
  • б) тормозной шланг закреплен в держателе;
  • в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
  • г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.

18. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.

Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно на педаль тормоза, не должно падать. Все соединения проверьте на герметичность.

19. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле