Примечание: Это сложная процедура, рекомендуется внимательно прочесть Главу, прежде чем начинать работу. При сборке различные компоненты должны быть заменены, приобретите замену заранее. Кроме того, потребуется оборудование, чтобы поддерживать двигатель во время процедуры и специальный инструмент, чтобы вставить входной вал трансмиссии в сборку сцепления при установке.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Работая в моторном отсеке, ослабьте стяжной болт, крепящий шток механизма выбора передачи к тяге. Сместите шток механизма выбора передачи к перегородке моторного отсека, чтобы отделить его от тяги.
3. Снимите крепежную скобу, затем отделите тросик сцепления от отжимного рычага, отведя рычаг назад к перегородке. Отведите держатель тросика от кронштейна на корпусе трансмиссии, затем переместите тросик в сторону, запомнив его правильное расположение.
4. Отсоедините электропроводку от выключателя фонарей заднего хода, который находится на передней стороне корпуса трансмиссии, выше левого крепежного кронштейна.
5. Открутите монтажную втулку и отсоедините тросик привода спидометра от трансмиссии.
6. Открутите и снимите три верхних болта крепления трансмиссии к двигателю.
7. Двигатель должен теперь быть поддержан в районе его левого кронштейна. В идеале, для этого нужно использовать прочную деревянную или металлическую балку, установленную надежно в углубления верхних граней панелей крыльев. Инструмент Opel, специально разработанный этой цели, показан на иллюстрации 9.7. В качестве альтернативы, двигатель может быть поддержан с помощью лебедки и подъемного устройства. Однако, в этом случае, конструкция лебедки должна позволять поддерживать двигатель на поддомкраченном автомобиле.
8. Где применяются, снимите колпаки, затем ослабьте болты передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Обратите внимание, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко, чтобы из-под него можно было извлечь трансмиссию. Снимите передние колеса.
9. Убедитесь, что двигатель поддерживается надежно, затем снимите подмоторную раму как описано в Разделе 10.
10. Отсоедините от дифференциала внутренние концы приводных валов (см. Раздел 8). Будьте готовы к выходу масла и закупорьте проемы в дифференциале, чтобы предотвратить дальнейшую потерю масла и проникновение грязи в систему. Подвяжите приводные валы к кузову проволокой или шпагатом, не давайте им повиснуть под собственным весом.
11. Открутите крепежную гайку и отсоедините ремень заземления от торцевой пластины трансмиссии.
12. Подставьте контейнер под торцевую пластину трансмиссии, чтобы уловить масло, затем открутите болты крепления и снимите пластину. Заметьте местоположение болта, крепящего ремень заземления. Для улучшения доступа, снимите вкладыш дуги колеса как описано в Разделе 11.
13. Снимите прокладку.
14. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца входного вала, используя специальные плоскогубцы.
15. Открутите с конца входного вала винт с головкой под торцевой ключ.
16. Выведите входной вал из ступицы фрикционного диска сцепления как описано в Разделе 6. Нет никакой необходимости снимать сборку сцепления, если не требуется замена ее компонентов.
17. Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
18. Снимите левый кронштейн трансмиссии, открутив два болта, крепящих резиновую подушку к кузову автомобиля, и три болта, крепящие крепежный кронштейн к трансмиссии (см. иллюстрацию).
19. Открутите болты крепления и снимите защитную крышку с основания картера сцепления.
20. Убедитесь, что трансмиссия поддержана надежно, затем открутите и снимите оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.
21. Опустите трансмиссию и извлеките ее из-под передней части автомобиля.
Помощь ассистента значительно облегчит работу.
Установка
22. Перед началом установки убедитесь, что два снятых Вами болта крепления подушки левого кронштейна трансмиссии к кузову свободно вращаются в соответствующих резьбовых отверстиях кузова. Если необходимо, переточите резьбовые отверстия, используя метчик М10х1.25 мм.
23. На моделях, оснащенных «плоским» (не чашевидным маховиком (см. Раздел 6), собрать сцепление будет легче после установки трансмиссии.
24. Поместите трансмиссию под передней частью автомобиля, установив ее на домкрат и проложив между ними кусок доски.
25. Поднимите трансмиссию достаточно, чтобы можно было установить нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, наживите болты, но не зажимайте их полностью на этом этапе.
26. Установите левый кронштейн трансмиссии, используя два новых болта, чтобы прикрепить резиновую подушку к кузову автомобиля. Зажмите все болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
27. Зажмите установленные ранее нижние болты крепления трансмиссии к двигателю усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, затем уберите домкрат из-под трансмиссии.
28. Где было снято, установите сцепление. Вставьте входной вал трансмиссии в ступицу фрикционного диска сцепления как описано в разделе 6.
29. Вкрутите винт с головкой под торцевой ключ в конец входного вала, затем установите новое стопорное кольцо.
30. Используя новую прокладку, установите торцевую пластину трансмиссии и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что болт, крепящий ремень заземления, установлен в правильное местоположение, отмеченное при снятии,
31. Поместите ремень заземления трансмиссии на болт и установите крепежную гайку.
32. Установите защитную крышку на основание картера сцепления и зажмите болты крепления.
33. Вставьте внутренние концы приводных валов в дифференциал (см. Раздел 8), используя новые стопорные кольца.
34. Установите подмоторную раму как описано в Разделе 10.
35. Установите передние колеса, но не зажимайте полностью болты колес на этом этапе.
36. Если использовались лебедка и подъемное устройство, отсоедините подъемное устройство или опустите лебедку достаточно, чтобы можно было опустить автомобиль.
37. Опустите автомобиль на землю, затем зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями и установите колпаки (где применяются).
38. Уберите оборудование, поддерживающее двигатель (если еще не сделано).
39. Установите три верхних болта крепления трансмиссии к двигателю и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
40. Соедините тросик привода спидометра и зажмите монтажную втулку.
41. Соедините электропроводку выключателя фонарей заднего хода.
42. У становите держатель тросика сцепления на кронштейн на картере трансмиссии, затем соедините тросик с отжимным рычагом и отрегулируйте длину тросика как описано в Разделе 6. Убедитесь, что тросик проложен как отмечено при снятии.
43. Соедините шток механизма выбора передачи с тягой, затем отрегулируйте тягу как описано в Главе 2. Зажмите стяжной болт.
44. Доведите до нормы уровень трансмиссионного масла как описано в Разделе 1.
45. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.