Турбонагнетатель BMW 5 E34

Дизельные двигатели автомобилей BMW 5-й серии оборудованы турбонагнетателем. В турбонагнететеле на одном валу расположены два турбинных колеса, размещенные в раздельных корпусах. Привод турбин осуществляется бесполезными отработавшими газами. Они разгоняют турбины нагнетателя до 120000 об/мин. И так как роторы отработавших газов и свежего воздуха сидят на одном валу, с тем же числом оборотов свежий воздух подается в цилиндр.

Благодаря хорошему коэффициенту заполнения достигается увеличение мощности двигателей до 100 процентов. Приращение мощности зависит кроме прочего от давления, которое имеется в двигателе легкового автомобиля, составляя от 0,4 до 0,8 бар (для сравнения давление в шинах составляет около 1,8 бар). При превышении давления, выставленного на заводе открывается предохранительный клапан для стравливания излишнего давления.

Вместе с приращением мощности применение турбонагнетателя позволяет увеличить крутящий момент, что особенно желательно с точки зрения гибкости работы двигателя. Условием этого однако является число оборотов, с которым вращается вал турбонагнетателя и тем самым гарантирует необходимый коэффициент заполнения. Как правило заметное увеличение давления происходит начиная с числа оборотов двигателя 2500 об/мин.

По сравнению с бензиновыми двигателями в дизельных двигателях не требуется из-за дополнительной компрессии снижать нормальную степень сжатия, так чтобы и в диапазоне низких оборотов впрыскиваемое топливо полностью использовалось.

Турбонагнетатель является узлом исключительно прецизионного изготовления. Поэтому рекомендуется поручать его ремонт только квалифицированному специалисту. Как правило при дефекте турбонагнетатель заменяется в комплекте.

Турбонагнетатель отработавших газов снабжается маслом из контура смазки двигателя. Для обеспечения достаточной смазки нагнетателя необходимо учитывать следующие пункты:

Заливать только предписанные сорта масла.

Не давать двигателю работать на высоких оборотах, прежде чем создастся давление в двигателе и погаснет контрольная лампа.

После замены масла двигатель запускать не сразу, а только после проворачивания его некоторое время стартером, чтобы масло смогло попасть к точкам смазки. Чтобы двигатель при этом не запускался, отсоединить провод от клапана отключения. Тоже следует делать и после длительной стоянки автомобиля.

Нагнетатель может закоксоваться от старого масла. Закоксовывание вала нагнетателя заметно после снятия маслопровода. В таких случаях необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Даже самые мелкие частицы грязи могут вывести нагнетатель из строя, ни к коем случае не запускать двигатель без воздушного фильтра.

Отсоединенный от регулирующего клапана шланг может при даче полного газа вызвать перегрузку и следовательно вывести двигатель из строя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле