Сцепление является однодисковым сухим с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом.
Кожух сцепления приболчен к задней поверхности маховика, а ведомый диск находится между нажимным диском и фрикционной поверхностью маховика.
Ступица диска имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач и может свободно перемещаться по шлицам. Фрикционные накладки приклепаны к обеим сторонам диска, а его ступица имеет демпфирующие пружины, смягчающие энергию ударов и обеспечивающие плавное включение передач.
При нажатии на педаль сцепления толкатель рабочего цилиндра перемещает рычаг выключения сцепления вперед, и выжимной подшипник начинает давить на пальцы диафрагменной пружины. По мере того, как центр пружины перемещается внутрь, ее наружная часть перемещается наружу и отводить нажимной диск от ведомого. Крутящий момент перестает передаваться на коробку передач.
При отускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины садится на фрикционные накладки ведомого диска и одновременно немного подталкивает его вперед по шлицам ведущего вала коробки до сцепления с маховиком. Ведомый диск оказывается зажатым между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент начинает передаваться на коробку передач
По мере износа накладок ведомого диска нажимной диск в состоянии покоя приближается все ближе к маховику, что приводит к некоторому подъему пальцев диафрагменной пружины. На сцеплении с тросовым приводом это потребовало бы определенной регулировки, однако сцепление с гидравлическим приводом, стоящее на рассматриваемых моделях, в перерегулировке не нуждается. Износ автоматически компенсируется при каждом нажатии на педаль сцепления за счет изменения количества гидравлической жидкости в контуре.
1 — коробка передач
2 — сферическая опора
3 — проставка
4 — тарельчатая пружина
Меньший диаметр обращен к направляющей втулке (выпуклая сторона).
5 — сальник
Заменяется на новый.
6 — кольцо приводного вала
7 — направляющая втулка
8 — пружинный фиксатор
9 — рычаг выключения сцепления
10 — болт, 25 Нм
11 — подшипник выключения сцепления
12 — болт, 25 Нм
13 — рабочий цилиндр привода сцепления
При установке прижать монтировкой так, чтобы можно было установить крепежный болт.
14 — шток
Его конец смазать густой смазкой.
1 — маховик
2 — болт с буртиком, 60 Нм +¼ оборота (90°)
Поворот может быть выполнен в два приема по 45° каждый. Применять всегда новый, покрытый средством для стопорения болт.
3 — ведомый диск
4 — нажимной диск
5 — винт, 25 Нм