Устройство сцепления Audi 80 B3

Сцепление является однодисковым сухим с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом.

Кожух сцепления приболчен к задней поверхности маховика, а ведомый диск находится между нажимным диском и фрикционной поверхностью маховика.

Ступица диска имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач и может свободно перемещаться по шлицам. Фрикционные накладки приклепаны к обеим сторонам диска, а его ступица имеет демпфирующие пружины, смягчающие энергию ударов и обеспечивающие плавное включение передач.

При нажатии на педаль сцепления толкатель рабочего цилиндра перемещает рычаг выключения сцепления вперед, и выжимной подшипник начинает давить на пальцы диафрагменной пружины. По мере того, как центр пружины перемещается внутрь, ее наружная часть перемещается наружу и отводить нажимной диск от ведомого. Крутящий момент перестает передаваться на коробку передач.

При отускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины садится на фрикционные накладки ведомого диска и одновременно немного подталкивает его вперед по шлицам ведущего вала коробки до сцепления с маховиком. Ведомый диск оказывается зажатым между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент начинает передаваться на коробку передач

По мере износа накладок ведомого диска нажимной диск в состоянии покоя приближается все ближе к маховику, что приводит к некоторому подъему пальцев диафрагменной пружины. На сцеплении с тросовым приводом это потребовало бы определенной регулировки, однако сцепление с гидравлическим приводом, стоящее на рассматриваемых моделях, в перерегулировке не нуждается. Износ автоматически компенсируется при каждом нажатии на педаль сцепления за счет изменения количества гидравлической жидкости в контуре.

Audi 80 B3 Устройство сцепления, фото 1

1 — коробка передач

2 — сферическая опора

3 — проставка

4 — тарельчатая пружина

Меньший диаметр обращен к направляющей втулке (выпуклая сторона).

5 — сальник

Заменяется на новый.

6 — кольцо приводного вала

7 — направляющая втулка

8 — пружинный фиксатор

9 — рычаг выключения сцепления

10 — болт, 25 Нм

11 — подшипник выключения сцепления

12 — болт, 25 Нм

13 — рабочий цилиндр привода сцепления

При установке прижать монтировкой так, чтобы можно было установить крепежный болт.

14 — шток

Его конец смазать густой смазкой.

Audi 80 B3 Устройство сцепления, фото 2

1 — маховик

2 — болт с буртиком, 60 Нм +¼ оборота (90°)

Поворот может быть выполнен в два приема по 45° каждый. Применять всегда новый, покрытый средством для стопорения болт.

3 — ведомый диск

4 — нажимной диск

5 — винт, 25 Нм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле