Ведущий диск сцепления Audi A6 C5

Внимание. В процессе работе сцепления изнашиваются фрикционные накладки, в результате чего образуется пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли необходимо производить, используя тормозную жидкость или метиловый спирт. После очистки деталей протрите их насухо.

Снятие

Снимите коробку передач.

Маркером или краской отметьте положение нажимного диска по отношению к маховику.

Специальным инструментом AUDI 3067 или отверткой, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте маховик от проворачивания (см. рис. 5.4).

Audi A6 C5 Ведущий диск сцепления, фото 1

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления нажимного диска, поворачивая каждый болт на 1 или ½ оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и вывинтите болты.

Снимите нажимной диск, при этом защитите ведущий диск от падения.

Протрите подшипник выключения сцепления, но не промывайте его в растворителе.

Протрите маховик.

Проверка

Проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть половины толщины материала, из которого изготовлена пружина (см. рис. 5.5).

Audi A6 C5 Ведущий диск сцепления, фото 2

Проверьте надежность заклепочного соединения между нажимным диском и корпусом.

Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Используя стальную линейку и щуп, проверьте плоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Отклонение от плоскостности должно быть менее 0,2 мм (см. рис. 5.6).

Audi A6 C5 Ведущий диск сцепления, фото 3

Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Проверьте состояние фрикционных накладок ведущего диска и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск.

Измерьте толщину накладок ведущего диска. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или диск.

Проверьте торцевое биение ведущего диска, которое на расстоянии 2,5 мм от наружного диаметра должно быть менее 0,8 мм.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на диафрагменную пружину не должна иметь дефектов (см. рис. 5.7).

Audi A6 C5 Ведущий диск сцепления, фото 4

Исправность подшипника выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник неисправен, и его необходимо заменить.

Установка

Внимание. Если заменялся ведущий диск сцепления, фрикционные накладки которого подгорели в связи с перегрузками, предварительно необходимо проверить состояние сопрягаемых поверхностей маховика и нажимного диска.

При установке нового ведущего или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведущего диска следите, чтобы на его фрикционные накладки не попало масло, даже в небольших количествах. Перед установкой ведущего диска очистите сопрягаемую поверхность маховика и нажимного диска чистой ветошью, а ведущий диск устанавливайте чистыми руками.

Нанесите на шлицы в ступице ведущего диска тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена или AUDI G000100. Установите ведущий диск на первичный вал коробки передач и перемещайте его вперед-назад по валу до того момента, когда он начнет легко перемещаться. Снимите ведущий диск с первичного вала и вытрите излишки смазки с диска и вала.

Установите ведущий диск на нажимной диск, при этом выступающая часть ступицы диска сцепления должна быть направлена к нажимному диску. При наличии меток на ведущем диске, они должны находиться со стороны, противоположной нажимному диску (см. рис. 5.8).

Audi A6 C5 Ведущий диск сцепления, фото 5

Используя специальную оправку HAZET-2174 или AUDI-3176 отцентрируйте и закрепите ведущий диск на нажимном диске (см. рис. 5.8).

Установите ведущий и нажимной диск на направляющие штифты маховика.

При установке нажимного диска на моделях с двигателями V6, кроме двигателя 2,4-I совместите метки на маховике и корпусе нажимного диска (см. рис. 5.2).

Закрепите болтами корпус нажимного диска на маховике, при этом завинчивайте болты по диагонали, поворачивая каждый болт на 1 или ½ оборота до тех пор, пока корпус нажимного диска не будет плотно прижат к маховику, затем затяните болты моментом 25 Нм.

Снимите оправку, центрирующую ведомый диск.

Смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите коробку передач.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле