В случае забросанного маслом двигателя и при повышенном расходе масла определить места утечки масла. Для этого проверить двигатель в следующих местах:
- Открыть крышку заливной горловины и проверить прокладку на отсутствие трещин и повреждений.
- Вентиляция картера: Шланги вентиляции от картера к корпусу распределительного вала и от корпуса распределительного вала к корпусу воздушного коллектора.
- Прокладка крышки головки цилиндров.
- Прокладка головки цилиндров.
- Картер цепи привода газораспределительного механизма.
- Место подсоединения фланца распределителя зажигания.
- Консоль масляного фильтра.
- Прокладка масляного фильтpa: Между масляным фильтром и фланцем.
- Маслосливная пробка (прокладка).
- Прокладка масляного картера.
- Соединение двигателя с коробкой передач (прокладка на маховике или вале коробки передач).
Так как вытекающее масло распространяется по значительной поверхности двигателя, места утечек видны не с первого взгляда. При поиске места утечки рекомендуется:
- Вымыть двигатель. Опрыскать двигатель соответствующим очистителем и после короткого времени его воздействия промыть двигатель чистой водой. Предварительно закрыть распределитель зажигания и генератор пластиковыми мешками.
- Посыпать тальком места соединений и прокладки на двигателе.
- Проверить уровень масла, при необходимости долить масло.
- Сделать пробную поездку. Так как на разогретом двигателе масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
- Обследовать двигатель с лампой-переноской, локализовать места утечек и устранить их.