Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения:
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените ее |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените ее |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления | Замените втулку |
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените стартер |
Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера |
Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
заедание муфты на шлицах вала привода заедание якоря тягового реле |
Проделайте следующее: очистите шлицы и смажьте их моторным маслом замените тяговое реле или устраните заедание |