Втулки продольных рычагов задней подвески — замена Opel Astra F

Примечание. Втулки продольных рычагов всегда следует заменять парами, т.е. с обеих сторон автомобиля.

Втулки продольных рычагов можно удалить без снятия с автомобиля узла торсионная балка/продольный рычаг, как указано ниже.

Подложите клинья под передние колеса, затем домкратом поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

На моделях с ручным управлением уровнем задней подвески сбросьте давление в системе, выпустив воздух через клапан в багажном отделении.

На моделях с кузовом универсал и фургон отсоедините пружину клапана, регулирующего давление в тормозной системе от кронштейна на торсионной балке.

Отожмите зажимы гибких шлангов и задних концов жестких тормозных трубок с низа кузова автомобиля. Кроме того, отсоедините тросы ручного тормоза и провод датчика системы АБС.

Подложив деревянные бруски, поставьте домкрат под центральной частью торсионной балки.

Отверните и снимите гайки и болты крепления продольных рычагов к низу кузова.

Осторожно опустите домкрат так, чтобы был доступ к втулкам продольного рычага, затем закрепите торсионную балку на стойках. Старайтесь не нагружать тормозные трубки.

Для снятия и установки втулок существует специальный инструмент фирмы, или же можно использовать импровизированный инструмент: длинный болт, гайка, шайбы и металлическая труба определенной длины или втулка.

Где требуется, перед снятием втулки отрежьте фланец от конца втулки острым ножом (рис. 10.17).

Opel Astra F Втулки продольных рычагов задней подвески замена, фото 1

Снятие можно упростить, если корпус, где находится втулка в продольном рычаге, нагреть примерно до 70°С. Нельзя пользоваться открытым пламенем из-за близости к топливному баку.

Выньте втулку из продольного рычага с помощью инструмента, как указано выше.

Смажьте новую втулку мыльной водой, затем вставьте ее в определенное положение, убедившись в том, что узкая часть втулки смотрит вверх.

Повторите операцию на другом продольном рычаге.

Поднимите торсионную балку с помощью домкрата и установите болты и гайки, которые закрепляют передние концы продольных рычагов к низу кузова. Не затягивайте полностью крепление на этом этапе. Отведите опорные стойки.

Закрепите зажимами жесткие трубки и гибкие шланги на нижней части кузова.

Выполните предпоследние операции, указанные выше в разделе «Торсионная балка задней подвески…», начиная с пункта «Установите ходовые колеса…».

На моделях с кузовом универсал и фургон подсоедините пружину клапана, регулирующего давление в тормозной системе, к кронштейну на торсионной балке.

На моделях с кузовом универсал и фургон проверьте регулировку клапана, регулирующего давление в тормозной системе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле