Вязкость масла Opel Vectra B (бензин)

Сезонное или всесезонное масло?

Для того чтобы стартер мог провернуть холодный двигатель, масло не должно оказывать слишком большого сопротивления. Кроме того, оно должно как можно быстрее достигать всех тех мест, где нужна смазка; для этого оно должно быть жидкотекучим. Напротив, при высоких температурах и оборотах масло должно быть достаточно вязким для того, чтобы пленка смазки не рвалась. К сожалению, у минерального масла обратные свойства. При холоде оно вязкое, по мере разогревания, наоборот, текучее. Поэтому нужно, чтобы масло и господствующие эксплуатационные температуры двигателя точно соответствовали друг другу.

Характер текучести, т.е. вязкотекучесть или жидкотекучесть, приводятся посредством класса вязкости масла. Соответствующие классы были определены американской Ассоциацией инженеров автомобилестроения (Society of Automotive Engineers) (SAE). Классы вязкости моторных масел простираются от зимних масел SAE 5 W, 10 W до промежуточного класса SAE 20W/20 и затем до летних масел SAE 30, 40 и 50.

  • Самым дешевым раньше было сезонное масло. Для обеспечения безупречной смазки двигателя оно должно быть в соответствии со временем года вязким или жидкотекучим. Сегодня сезонное масло почти не встречается на автозаправочных станциях или в супермаркетах, но еще часто применяется в парке грузовых автомобилей.
  • Значительно дороже в изготовлении всесезонное масло, поэтому его цена выше. Оно обладает улучшенным индексом вязкости (VI) — длинные цепочки молекул, которые при нагреве разбухают и снова сжимаются при охлаждении. В связи с этим масло может пластично приспосабливаться к температуре и по своим характеристикам охватывать несколько классов вязкости. Масло SAE 15 W-50 при температуре -15 °С соответствует классу вязкости 15 W и при 100 °С — классу 50.

Проблемой всесезонных масел на минеральной основе является то, что цепочки молекул их присадок вязкости со временем могут срезаться. В этом случае верхний класс вязкости полностью не сохраняется, масло уже не настолько устойчиво к температуре.

Масло нужной вязкости

При каких температурах, какой вязкости требуется масло для двигателя Vectra, показано на графике, на предыдущей странице. Таблица показывает, что Opel допускает использование также сезонного масла. Это возможность экономии, если вы не подвергаете свой автомобиль длительной нагрузке на границе мощности. Сезонные масла не хуже всесезонных, но они могут покрывать более узкие диапазоны температуры. В любом случае в холодное время года с его сильными перепадами температуры всесезонные масла нам кажутся предпочтительнее.

С высокоэффективными маслами проблема температуры уже не возникает (см. след. раздел).

Высокоэффективные масла

  • Очень жидкие в холодном состоянии легкотекучие смазочные масла, прежде всего на фазе прогревания и при движении на короткие расстояния, существенно снижают внутреннее трение в двигателе, т.е. оказывают ему меньшее сопротивление. Можно реально рассчитывать на снижение расхода бензина примерно на 3%. Но эта экономия не может приниматься в расчет в двигателях с высоким расходом масла.
  • Частично и полностью синтетические масла относятся вообще к самым дорогим маслам. Они состоят (частично) из искусственных химических соединений таких элементов, как углерод, водород и кислород. При этом выбирались только такие молекулы, которые были способны оптимально выполнять требующиеся задачи смазки. На практике это означает, что эти масла в отличие от минеральных масел стареют существенно медленнее. Они также не столь быстро испаряются и обладают постоянной стабильностью к срезу, т.е. они долго сохраняют свой первоначальный самый высший класс вязкости.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле