1. Проверить состояние и надежность крепления всех шлангов системы охлаждения. Проверить, чтобы сливной кран был надежно закрыт и чтобы регулятор обогревателя стоял в положении НОТ (максимальный обогрев).
2. Медленно залить в систему охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень дошел до заливной горловины радиатора. Осторожно сжать верхний и нижний шланги радиатора рукой для того, чтобы убрать воздушные пробки, и затем продолжать заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень будет не ниже, чем в 50 мм от низа заливной горловины.
3. Установить на место и надежно затянуть пробку радиатора. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока охлаждающая жидкость не прогреется. После этого несколько раз поддать газа, чтобы холостые обороты поднялись до быстрых, что позволит убрать из системы оставшиеся воздушные пробки. Выключить двигатель.
4. Осторожно снять пробку радиатора и долить охлаждающей жидкости до прежнего уровня (см. параграф 2). Снова установить на место пробку.
5. Если вы не заменяли охлаждающую жидкость, помните, что, добавляя в нее воду, вы разбавляете антифриз и ослабляете его свойства. Поэтому лучше использовать для долива готовую смесь антифриза с водой.
6. Снова завести двигатель и осмотреть систему охлаждения на протечки.
Заливание охлаждающей жидкости (модели до 1983 г.)
Содержание
1. Если при заполнении системы охлаждения вы сталкиваетесь с проблемой воздушных пробок, можно приобрести соединитель со спускным клапаном, который устанавливается на маленький шланг, идущий от корпуса термостата к обратному шлангу обогревателя. Одновременно следует проверить, чтобы на термостате имелся специальный штырек и чтобы термостат мог свободно двигаться в своем гнезде (см. Б/рис. 12.13).
2. При заполнении системы открыть спускной клапан (если применимо) и заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не будет примерно на 5 см ниже заливной горловины (альтернативный метод прокачки системы состоит в том, чтобы временно ослабить хомут шланга на корпусе термостата). Когда из спускного клапана или у ослабленного хомута шланга начнет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая пузырьков воздуха, закрыть клапан или затянуть хомут.
3. Установить на место пробку радиатора, завести двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. Выключить двигатель, дать ему остыть и по необходимости долить в систему охлаждающую жидкость.
Заливание охлаждающей жидкости (двигатели XU)
1. Установить регулятор обогревателя в положение НОТ (максимальный обогрев), открыть 2 спускных клапана (см. фотографии) и снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Закрыть сливной кран и установить на место сливную пробку. (На моделях с автоматической коробкой передач и на всех моделях выпуска с 1986 г. имеются три спускных клапана — см. Б/рис. 12.81).
2. Залить охлаждающую жидкость в радиатор так, чтобы он заполнился, и установить на место пробку радиатора. Перейти к расширительному бачку и заливать в него жидкость до достижения правильного уровня. Закрыть спускные клапаны, когда из них начнет вытекать жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.
3. Установить на место пробку расширительного бачка, завести двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры (до срабатывания охлаждающего вентилятора). Дать двигателю поработать еще 5 мин, затем выключить его и дать остыть в течение не менее 2 час.
4. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и по необходимости долить ее.