Замену качающегося рычага (15, см. рис. 14.3) на автомобиле с пневматической рессорой необходимо проводить в следующем порядке.
Вывесить автомобиль и снять колесо. Отсоединить от качающегося рычага, штангу датчика величины дорожного просвета. Ослабить крепление трубопроводов к распределительному коллектору, это снизит давление в нем.
Отсоединить от качающегося рычага амортизатор и стойку крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Промаркировать положение эксцентрикового болта по отношению к балке заднего моста (стрелки, рис. 14.40), что облегчит в дальнейшем регулировку развала колес при установке старого качающегося рычага.
Отвернуть гайку (20, см. рис. 14.3) и извлечь эксцентриковый болт (18). Отвернуть болт (16) с буртиком и подпереть гаражным домкратом опору (1) подшипника колеса. Отвернуть гайку (22) крепления качающегося рычага (15), извлечь болт (21) и снять качающийся рычаг.
Установку качающегося рычага следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить самоконтрящуюся гайку (22) качающегося рычага и затянуть ее от руки. Завести контргайку (17) в гнездо на балке заднего моста и затянуть болт (16) от руки. Заменить самоконтрящуюся гайку (20), установив ее с эксцентриковым диском (19) и затянуть ее от руки. Новую гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости затянуть моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м).
Далее, на нагруженном автомобиле, стоящим на колесах, следует затянуть моментом:
- гайку (22) 250 Н·м (25,0 кгс·м);
- болт (16) 100 Н·м (10,0 кгс·м);
- болт (18) 165 Н·м (16,5 кгс·м).
Отрегулировать углы установки колес. На автомобиль с пружинной рессорой замену качающего рычага следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо снять интегральный рычаг.