Конструктивное исполнение задней амортизационной стойки с пружиной рессорой показано на рисунке 14.5.
Примечание. Необходимость замены одного или двух амортизационных стоек можно выявить только с помощью шок-тестора («Shock-Tester») непосредственно на автомобиле или на стенде диагностики амортизаторов в снятом состоянии.
Снятие задней амортизационной стойки с пружинной рессорой необходимо проводить в следующем порядке.
Отвернуть гайки (стрелки, рис. 14.57, а, и 14.57, б), удалить насечные заклепки и снять панель обшивки багажника с левой и с правой стороны.
Подпереть гаражным домкратом опору подшипника колеса, при этом не допускать натяга шлангов тормозной системы. Снять защитный колпачок (12, см. рис. 14.56). Отвернуть гайки (11) верхней опоры амортизационной стоки и снять уплотнительную шайбу (8). Отвернуть гайку (3), извлечь болт (2) и отсоединить амортизатор от качающегося рычага, при необходимости отжать амортизатор деревянным клином.
Отпустить домкрат и снять амортизатор (1) и пружину (16) рессоры. Удерживая шток от проворачивания накидным гаечным ключом, отвернуть гайку (10) и снять верхнюю опору (7) амортизационной стойки (1).
Установку амортизационной стойки следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Заменить самоконтрящуюся гайку (10, М12х1,5) штока амортизатора и затянуть ее моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).
Заменить самоконтрящиеся гайки (11, М10) верхней опоры амортизационной стойки и затянуть их моментом 56 Н·м (5.6 кгс·м).
Установить новую втулку в отверстие качающегося рычага и затянуть новую самоконтрящуюся гайку (3) с буртиком (М14х1,5) окончательным моментом 165 Н·м (16,5 кгс·м) на нагруженном автомобиле, стоящем на колесах.
Заменить новыми насечные заклепки панели обшивки кузова.