С течением времени на поверхности контактов прерывателя образуются прогары, заметные по возвышениям и кратерам. Помимо этого происходит износ пластмассового ползунка. Из-за этого уменьшается зазор контактов. Следствием является слабая искра зажигания. Зазор контактов следует проверять в рамках регламента обслуживания и при необходимости регулировать. При определенном износе контактов прерыватель подлежит замене.
Снятие
Содержание
Выключить зажигание.
Снять крышку распределителе зажигания и отложить в сторону. Для этого с помощью отвертки откинуть от крышки две удерживающие скобы сбоку от распределителя.
Снять рукой бегунок с оси распределителя и, если имеется, снять пыльник.
Внимание: Не допускать падения в распределитель крепежных деталей, иначе придется снимать распределитель для изъятия упавшей детали.
Провернуть коленчатый вал до положения, когда кулачок на оси распределителя зажигания максимально возможно разомкнет контакт прерывателя. Поворачивание коленчатого вала см. п. 1.6.
Отвернуть винты крепления.
Отсоединить провода низкого напряжения и вынуть контакт прерывателя.
Установка
Вставить контакт прерывателя и ввернуть крепежные винты, винт -2- не затягивать.
Подсоединить провода.
Смазать очень тонким слоем смазки для распределителя зажигания рабочую поверхность кулачка и пластмассовый ползунок. Смазка обычно прилагается к поставляемому комплекту контактов, в противном случае применять смазку BOSCH для распределителя зажигания.
Внимание: Тщательно удалить попавшую по неосторожности смазку с контактных поверхностей, иначе двигатель невозможно будет запустить. Для удаления можно использовать промокательную бумагу.
Отрегулировать зазор контакта (или угол замыкания) и затянуть винты крепления.
Если имеется, установить пыльник.
Надеть бегунок распределителя. Легкими поворотами в обе стороны проверить, заскочил ли он на ось распределителя.
Надеть крышку распределителя зажигания, при этом носик крышки должен войти в углубление с краю распределителя, накинуть удерживающие скобы.