Для замены масляного насоса:
— снимите приводной механизм с зубчатым ремнем для получения доступа к масляному насосу;
— снимите шкив и ведущую шестерню коленчатого вала;
— снимите масляный поддон (см. подразд. 3.6);
— отверните впускную трубу от масляного насоса;
Рис. 113. Крепление масляного насоса к блоку цилиндров
— отверните масляный насос с передней стороны двигателя (рис. 113);
Рис. 114. Снятие уплотнительного кольца коленчатого вала
— выньте уплотнительное кольцо из корпуса насоса (рис. 114).
Установку масляного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Автомобили выпуска до мая 1998 г.
Содержание
Рис. 115. Установка масляного насоса (автомобили выпуска до мая 1998 г.)
Прижмите корпус насоса к поверхности блока цилиндров (рис. 115) так, чтобы поверхность корпуса насоса была ниже поверхности блока цилиндров (размер А = 0,3–0,8 мм);
— затяните винты;
— смажьте уплотняющие кромки радиального сальника небольшим количеством консистентной смазки и вставьте его через коленчатый вал в отверстие корпуса насоса;
Примечание: Для запрессовки лучше всего подходит отрезок трубы такого же диаметра. Наложите на него шайбу и вставьте винт, используемый для крепления шкива коленчатого вала, через шайбу и кусок трубы и вверните его в коленчатый вал.
— затягивайте винт до тех пор, пока сальник не встанет заподлицо;
— установите зубчатый приводной ремень;
— присоедините маслоналивную трубку с новым уплотнением (моментом 10 Н·м);
— установите масляный поддон;
— залейте масло.
На автомобилях выпуска начиная с мая 1998 г.
Выровняйте ротор масляного насоса с вырезом на коленчатом валу;
— установите новое уплотнение;
Рис. 116. Установка масляного насоса (автомобили выпуска с мая 1998 г.)
— слегка затяните винты и выровняйте масляный насос (рис. 116) таким образом, чтобы корпус насоса был ниже поверхности блока цилиндров примерно на 0,3–0,8 мм;
— после установки щупа затяните винты моментом 11 Н·м;
— установите новое радиальное уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса;
Примечание: Масляный сальник запрессовывают с помощью специальной оправки. Для этой цели можно воспользоваться отрезком трубы с большой шайбой.
— дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию;
— залейте масло в двигатель.
Примечание: Масляный насос 16-клапанного двигателя не подлежит ремонту.