Элементы крепления кабелей при замене поддона удаляются и при установке заменяются новыми.
Для замены поддона картера на автомобилях выпуска до мая 1998 года выполните следующее:
— на 2-литровом двигателе снимите теплозащитный щиток. Для этого освободите от хомут шланга, выверните верхние винты и снимите хомут. Извлеките маслоизмерительный щуп и отверните нижние винты. Снимите щиток;
— на 1,6- или 1,8-литровом двигателе снимите теплозащитный щиток, отвернув верхние и нижние винты. Извлеките щуп уровня масла;
— разъедините штекерный разъем лямбда-зонда (в области одного из шлангов системы охлаждения);
— отверните нейтрализатор от выпускного коллектора;
— приподнимите двигатель (при помощи грузоподъемного устройства);
Рис. 118. Ослабление крепления амортизаторной стойки
— ослабьте гайку в середине правой амортизаторной стойки на пять оборотов (рис. 118);
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и отверните защитную облицовку снизу (девять винтов);
— отверните винты крепления нейтрализатора на выхлопной трубе, расцепите обе резиновые петли слева и справа и извлеките нейтрализатор;
— отсоедините правый поперечный рычаг подвески от поворотного кулака;
— снимите упорные подшипники правого приводного вала;
— на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, отверните и выбейте средний винт правого упора подвески двигателя;
— на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. отверните и выбейте средний винт левого и правого упоров;
— отсоедините и отожмите крепежный хомут трубопровода от масляного поддона;
— выверните сливную пробку из масляного поддона и слейте масло в подставленную емкость;
— приподнимите двигатель примерно на 70–75 мм;
— отверните винты крепления масляного поддона из картера сцепления со стороны сцепления и извлеките промежуточную пластину;
— отверните и опустите масляный поддон;
Примечание: При установке масляного поддона используйте новую уплотнительную прокладку и герметик. Дальнейшие операции необходимо провести в течение 10 минут, чтобы не засох герметик.
Рис. 119. Места нанесения герметика
Содержание
— смажьте герметиком стыки между масляным насосом и блоком цилиндров, а также между задним фланцем и блоком цилиндров (рис. 119);
— присоедините маслоналивную трубку с новым уплотнением (10 Н·м);
— присоедините масляный поддон, не смещая при этом уплотнительной прокладки, но так, чтобы еще можно было сместить масляный поддон в сторону;
— сместите поддон в сторону маховика так, чтобы поверхности масляного поддона и блока цилиндров установились заподлицо;
— затяните несколько винтов;
— равномерно затяните остальные винты моментом 22 Н·м;
— вверните сливную пробку и залейте масло в двигатель;
— опустите автомобиль;
— затяните кронштейны передней подвески двигателя моментом 83 Н·м;
— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Для замены масляного поддона на автомобилях выпуска с мая 1998 г. выполните следующее:
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте масло;
— отверните винты крепления масляного поддона и отделите поддон от нижней поверхности картера. После того как он отделится от картера, разверните его на четверть оборота и снимите;
Рис. 120. Места вворачивания шпилек
— очистите поверхности прилегания, не повреждая их;
Предупреждение: Установка масляного поддона — ответственная операция, поскольку в различные имеющиеся «слепые» отверстия не должен попадать герметик. Для этого на картере в местах, показанных на рис. 120, вворачивают десять шпилек длиной 20 мм и диаметром 6 мм (M6).
— нанесите полосу герметика шириной 3 мм на масляный поддон;
— наденьте масляный поддон на завинченные шпильки и с усилием прижмите;
— вверните винты в еще свободные резьбовые отверстия и затяните их от руки;
— по очереди выверните шпильки и замените их винтами;
— затяните винты сначала моментом 6 Н·м (начиная с середины);
— при втором проходе затяните винты моментом 10 Н·м;
— опустите автомобиль;
— залейте масло в двигатель.