Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Mondeo 2

Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Ford Mondeo 2 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления, фото 1

Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе

— определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

— отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

— установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;

Ford Mondeo 2 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления, фото 2

Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления

— снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

— опустите автомобиль на землю;

Ford Mondeo 2 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления, фото 3

Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя

— отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

— снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.

Предупреждение: Обязательно используйте только предписанную компанией Ford рабочую жидкость.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:

— снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;

Ford Mondeo 2 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления, фото 4

Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг

— на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

— снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);

— приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

— отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

— снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;

Ford Mondeo 2 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления, фото 5

Рис. 248. Крепление двигателя V6

— отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;

— зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

— отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

— снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;

— при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

— вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

— затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

— прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле