Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.
Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе
— определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);
— отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;
— установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;
Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления
— снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;
— опустите автомобиль на землю;
Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя
Содержание
— отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;
— снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.
Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.
Предупреждение: Обязательно используйте только предписанную компанией Ford рабочую жидкость.
Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:
— снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;
Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг
— на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.
— снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);
— приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;
— отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;
— снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;
Рис. 248. Крепление двигателя V6
— отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;
— зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;
— отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;
— снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;
— при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;
— вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;
— затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;
— прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.