Замена стержня опоры рычага переключения передач BMW X5 E53

Замену стержня (1, см. рис. 8.16) опоры рычага ПП необходимо проводить в следующем порядке.

BMW X5 E53 Замена стержня опоры рычага переключения передач, фото 1

Приготовить приспособления «00.2.030» и «23.0.130». Снять рычаг (6) ПП и подпереть коробку передач и раздаточную коробку приспособлениями «00.2.030» и «23.0.130» (см. рис. 8.5).

BMW X5 E53 Замена стержня опоры рычага переключения передач, фото 2

Вывернуть болты (6, см. рис. 8.3) и снять опорную балку (1) крепления РКПП к кузову автомобиля. Отверткой отцепить пружинные фиксаторы от прилива на картере РКПП и откинуть их вверх.

BMW X5 E53 Замена стержня опоры рычага переключения передач, фото 3

Вынуть пальцы (3 и 4, см. рис. 8.16) стержня (1) опоры ПП. Отвернуть гайки (9) крепления подшипника (5) опоры. Извлечь стержень (2, рис. 8.27) из опорного подшипника (1).

BMW X5 E53 Замена стержня опоры рычага переключения передач, фото 4

Примечание. Опорный подшипник (1) не снимать.

Выпрессовать втулку (2, см. рис. 8.16) подшипника, и в случае ее повреждения – заменить.

Смазать новую втулку подшипника составом типа «Circolight» и запрессовать ее в стержень опоры настолько, чтобы ее боковые края выступали равномерно с обеих сторон стержня.

При установке смазать шарнирные пальцы (3 и 4, см. рис. 8.16) и опорную шейку стержня опоры смазкой типа «Circolight» или пластичной смазкой типа «Kluber Polylub GLY 801».

Новые гайки (9, см. рис.8.16) крепления опоры подшипника затянуть моментом 21,5 Н·м (2,15 кгс·м). Болты (М10) крепления поперечины к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м), новую гайку болта (М12) крепления РКПП к поперечине затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м). При этом удерживать головку болта (4, см. рис. 8.3) гаечным ключом и вращать только гайку (5), это обеспечит отсутствие напряжений в резинометаллическом шарнире (3) опоры РКПП.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле