Замена впускного коллектора BMW X5 E53

Внимание! При проведении работ на топлив­ных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

Снятие впускного коллектора  (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 1

1 — резиновая втулка; 2 — заборник воздуха; 3 — кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 — скоба (34 мм); 7 — сноба (42 мм); 8 — глушитель шума/корпус; 9 — распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12 — раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштейн клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16 — исполнительный узел; 19 — датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (М6); 22 — втулка; 23 — впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25 — прокладки; 26 — кольцо (7X3); 27 — винт; 28 — переходник

Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.

Снять верхние кожухи, закрываю­щий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглуш­ки и вывернуть болты, расположен­ные под ними, снять крышку с пат­рубка для залива масла.

Расстыковать ШСы датчиков кон­центрации кислорода в отработав­ших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключе­ния дополнительного источника пита­ния. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.

Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоеди­нить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 2

Снять мон­тажную планку (3) форсунок и отло­жить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.

Освободить топливопровод из дер­жателя на коллекторе и расстыко­вать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепле­ние направляющей трубки щупа. Ос­лабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.

Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сто­рону кабельную коробку. Освобо­дить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллекто­ра.

Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.

BMW X5 E53 Замена впускного коллектора, фото 3

Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попада­ние инородных тел во впускные ка­налы может привести к выходу дви­гателя из строя.

Установку впускного коллектора следу­ет проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целост­ность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правиль­ности их положения. При необходимо­сти заменить их.

Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходи­мости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.

Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н·м (2,0—2,5 кгс·м).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле