Автоматическая трансмиссия Opel Omega A

Трансмиссия AR25 — общее описание

Содержание

1. Начиная с 1990 года, модели 2.0 литра с автоматической трансмиссией были оснащены новой четырехскоростной автоматической трансмиссией с электронным управлением. Этот новый AR25 блок трансмиссии имеет три варианта движения: экономичный, спортивный и зимний. Экономичный режим предлагает способ для нормального движения, при котором автомобиль движется при сравнительно низких частотах вращения двигателя, сочетая приемлемую скорость движения с экономным расходом топлива. Трансмиссия автоматически устанавливается в экономичный режим, при включении зажигания.

2. Для скоростной езды, имеется спортивный режим, который выбирается кнопкой на верху рычага выбора передачи. Когда трансмиссия находится в спортивном режиме, на левой стороне комбинации приборов зажигается индикаторная лампа. В этом режиме, трансмиссия подключается к механизмам с более высоким передаточным отношением, с более высокими частотами вращения двигателя, чтобы обеспечить максимальное ускорение. Возврат в экономичный режим производится простым повторным нажатием на кнопку отборщика.

3. Зимний режим выбирается, используя кнопку на центральном пульте. При установке зимнего режима загорается индикатор LED. Автомобиль при этом движется на третьей передаче. Это ограничивает вращающий момент на ведущих колесах и позволяет автомобилю безопасно двигаться на скользкой дороге. Зимний режим можно установить только, когда рычаг выбора находится в положении «D». Возврат в экономичный режим производится, простым повторным нажатием на кнопку на рычаге, или перемещением рычага выбора через «3» или «R». Заметьте, что трансмиссия будет автоматически выходить из зимнего режима и возвращаться в экономичный режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч или если механизм включения пониженной передачи нажат более 2 секунд.

Трансмиссия AR25 — техническое обслуживание

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

4. При проверке уровня трансмиссионной жидкости, сначала проедьте на автомобиле приблизительно 20 км, чтобы прогреть трансмиссию до нормальной рабочей температуры. Установите автомобиль на ровном месте. При работающем двигателе и нажатым тормозом, переместите медленно рычаг выбора из положения «P» в «1», и затем снова в «P».

5. При двигателе, работающем на холостом ходу и рычаге выбора в положении «P» достаньте щуп измерения уровня жидкости трансмиссии, вытрите его начисто, тогда заново вставьте полностью в трубу. Достаньте щуп измерения уровня и отметьте уровень жидкости. Повторите эту процедуру три раза и выберите среднее число, которое и будет истинным уровнем трансмиссионной жидкости.

6. Если двигатель и трансмиссия имеют нормальную рабочую температуре, при температуре окружающей среды выше 0°С, уровень жидкости должен быть в пределах отметки «НОТ» на щупе измерения уровня (приблизительно 42 мм от нижнего конца щупа измерения уровня). При температуре окружающей среды ниже 0°С, уровень жидкости должен быть на середине между отметками «НОТ» и «COLD» на щупе измерения уровня (приблизительно 32 мм от нижнего конца щупа измерения уровня).

7. В случае необходимости, дополните уровень.указанной жидкостью через трубу щупа и повторно проверьте уровень жидкости, как описано выше.

8. Если уровень правильный, установите щуп измерения уровня и заглушите двигатель.

Замена трансмиссионной жидкости

9. На трансмиссии AR25, жидкость должна быть заменяться каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что приходит скорее. Также рекомендуется при этом снимать большой поддон трансмиссии и очищать фильтр трансмиссионной жидкости. При этом сольется большее количество трансмиссионной жидкости и соответственно будет заменено (приблизительно только половина трансмиссионной жидкости сливается, когда откручивается только сливная пробка поддона), и вся грязь будет удалена из фильтра и поддона.

10. Если Вы желаете заменить только трансмиссионную жидкость, это можно сделать, как описано в Главе 2 из Раздела 6, ссылаясь на Спецификации в начале из этого Раздела для приблизительного количества жидкости. В заключение, заполните трансмиссию указанным типом жидкости, до нужного уровня на щупе (см. Рис. 13.1), затем заведите автомобиль и проверьте уровень, как описано ранее в этой Главе. Чтобы также очистить фильтрующий элемент, продолжите следующим образом.

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 1

11. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

12. Поместите контейнер под поддоном трансмиссии, затем открутите сливную пробку и дайте жидкости стечь в контейнер.

Предупреждение: Если автомобиль недавно работал, жидкость будет чрезвычайно горячей.

13. Проверьте уплотнительную прокладку сливной пробки и замените в случае необходимости. После того, как вся жидкость слилась, вытрите начисто резьбу и установите сливную пробку в поддон, зажимая ее усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

14. Ослабьте и снимите все болты крепления поддона, затем аккуратно опустите поддон от трансмиссии. Будьте готовы к некоторой утечке жидкости. Заметьте, что поддон все еще содержит значительное количество трансмиссионной жидкости. Слейте жидкость из поддона в контейнер, затем снимите прокладку и выбросьте ее.

15. Открутите три болта крепления, затем снимите фильтр с обратной стороны трансмиссии вместе с уплотнительной прокладкой. Выбросьте прокладки; при установке должна использоваться новая.

16. Очистите фильтрующий элемент в ванне с растворителем, затем исследуйте элемент на признаки засорения или повреждения. Если фильтрующий элемент дырявый или закупорен, фильтр необходимо заменить. Снимите магнит внутри поддона и чистите следы металлических частиц на нем; любая большая или мелкая частичка металла указывает на износ компонент трансмиссии.

17. Проверьте, что фильтрующий элемент сухой, затем установите новую прокладку на кожух фильтра и приложите фильтр к трансмиссии. Проверьте, что прокладка правильно установлена, установите болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 2

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 3

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 4

18. Проверьте, что поддон и поверхности уплотнения трансмиссии чистые и сухие, затем поместите новую прокладку на поддон и установите магнит. Установите поддон на трансмиссию и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото).

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 5

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 6

19. Опустите автомобиль на землю, затем заполните трансмиссию указанным типом жидкости, до нужного уровня на щупе (см. рис 13.1); приблизительное количество приводится в Спецификациях в начале этого Раздела. В заключение, заведите автомобиль и проверьте уровень жидкости, как описано ранее в этой Главе.

Трансмиссия AR25 — снятие и установка

Снятие

20. Затяните ручной тормоз и поместите рычаг выбора в положении «N». Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

21. Достаньте щуп измерения уровня из трубы наполнителя, затем открутите болт крепления трубы щупа измерения уровня и прокладку и снимите трубу из трансмиссии.

22. Отыщите электропроводку выключателя ингибитора трансмиссии обратно к соединителю электропроводки (который закреплен в центре перегородки моторного отделения). Отсоедините соединитель и освободите оплетку электропроводки выключателя от всех соответствующих крепежных скоб и связей.

23. Изнутри моторного отсека, выпустите шланг сапуна трансмиссии из всех крепежных скоб и связей.

24. Заблокируйте задние колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

25. Снизу автомобиля, выпустите электропроводку выключателя ингибитора и шланг сапуна из любых остающихся скоб.

26. На моделях, без каталитического конвертера, снимите распределительную трубу системы выпуска, как описано в Разделе 3, затем открутите крепежный кронштейн трубы и жаростойкий щиток. На моделях с каталитическим конвертером, снимите распределительную трубу и преобразователь, пользуясь информацией, данной в Главе 3 из этого Раздела, затем снимите крепежный кронштейн и жаростойкие щитки каталитического конвертера.

27. Отсоедините два соединителя электропроводки с левой стороны картера коробки передач и отделите электропроводку от трансмиссии.

Примечание: При разъединении соединителей электропроводки, придерживайте нижнюю часть каждого соединителя, чтобы предотвратить отделение от трансмиссии.

28. Отсоедините электропроводку датчика скорости от крепежной скобы и от соединителя электропроводки.

29. Ослабьте и снимите четыре болта крепления и снимите переднюю поперечину из-под автомобиля.

30. Выполните действия, описанные в пунктах 9-17 Главы 14 в Разделе 6.

31. Поместите домкрат с брусом под трансмиссией и поднимите его, пока не выберется вес трансмиссии.

32. Ослабьте и снимите гайки и болты, закрепляющие заднюю поперечину к трансмиссии и четыре болта, закрепляющие поперечину к днищу, затем снимите поперечину снизу автомобиля.

33. С домкратом, установленным под трансмиссией, ослабьте и снимите остающиеся болты, закрепляющие картер коробки передач к двигателю. Заметьте правильное положение болтов, и проверьте, что все необходимые компоненты были разъединены.

34. С удаленными болтами, переместите домкрат и трансмиссию к задней части, освобождая ее от штырей. Когда трансмиссия свободна, опустите домкрат и вытащите блок из под автомобиля, обеспечивая правильно расположение гидротрансформатора на передаточном вале. Снимите штыри из трансмиссии или двигателя.

Установка

35. Трансмиссия устанавливается в обратной последовательности, учитывая следующие пункты.

  • a) Покройте небольшим количеством термостойкого смазочного материала пазам входного вала трансмиссии. Не примените слишком много, так как в этом случае имеется возможность загрязнить гидротрансформатор.
  • b) Убедитесь перед установкой, что штыри правильно помещены на трансмиссии.
  • c) Залечите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией установки.
  • d) Перед установкой, покройте блокировочным составом резьбу задней части болтов крепления поперечина-днище.
  • e) Проверьте, что шланг сапуна и оплетка электропроводки правильно установлены и закреплены всеми необходимыми зажимами.
  • f) В заключение, заполните трансмиссию указанным типом и количеством жидкости и проверьте регулировку механизма селектора, как описано далее в этой Главе.

Система понижения kickdown (трансмиссия AR25) — общее описание и замена выключателя

36. В отличие от более ранней трансмиссии AW 03-71 L, система понижения трансмиссии AR25 имеет полностью электронное управление и не имеет никакого приводного тросика. Система запускается выключателем, расположенным под педалью управления подачей топлива.

37. Чтобы снять выключатель, отсоедините электропроводку, затем аккуратно снимите с помощью рычага выключатель из фиксатора. При установке, проверьте, что выключатель правильно помещен на фиксаторе, затем повторно соедините соединитель электропроводки.

Тяга рычага выбора (трансмиссия AR25) — регулировка

38. Тяга рычага выбора может быть отрегулирована, используя информацию, данную в Разделе 6, Глава 17 (фото). В заключение, проверьте действие выключателя ингибитора и, в случае необходимости, отрегулируют, как описано далее в этой Главе.

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 7

Рычаг выбора (трансмиссия AR25) — снятие и установка

Снятие

39. Снимите сборку центрального пульта, как описано в Разделе 11.

40. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

41. Снизу автомобиля, выпустите пружинную скобу, затем достаньте шарнирный палец и отсоедините стержень тяги внизу рычага выбора.

42. Внутри автомобиля аккуратно высверлите пять заклепок, закрепляющие кожух рычага выбора к корпусу. Извлеките рычаг выбора и кожух из автомобиля.

Установка

43. Снимите все следы герметика с основания кожуха рычага выбора и корпуса автомобиля.

44. Покройте подходящим герметиком обратную сторону кожуха рычага выбора, затем установите кожух на автомобиль.

45. Закрепите кожух рычага выбора, используя новые заклепки.

46. Снизу автомобиля, повторно соедините стержень тяги с основой рычага выбора, закрепляя шарнирный палец пружинной скобой.

47. Установите центральный пульт, как описано в Разделе 11.

48. Проверьте регулировку механизма селектора и действие выключателя, ингибитора как описано в другом месте в этой Главе.

Выключатель ингибитора (трансмиссия AR25) — снятие, установка и регулировка

Снятие

49. Затяните ручной тормоз и поместите рычаг выбора в положение «N».

50. Отыщите электропроводку выключателя ингибитора трансмиссии обратно к соединителю электропроводки (который закреплен в центре перегородки моторного отделения). Отсоедините соединитель и освободите оплетку электропроводки выключателя от всех соответствующих крепежных скоб и связей.

51. Заблокируйте задние колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

52. Снизу автомобиля, выпустите электропроводку выключателя ингибитора из любых крепежных скоб (фото).

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 8

53. Отстегните облицовку выключателя ингибитора, затем ослабьте и снимите гайку, закрепляющую рычаг выбора к трансмиссии, и отделите рычаг от валика.

54. Открутите два болта крепления и стяните ингибитор.

Установка и регулировка

55. Перед установкой выключателя, исследуйте сальник валика на признаки повреждения или утечки масла и замените в случае необходимости. Для замены сальника, аккуратно приподнимите сальник небольшой плоской отверткой. Покройте тонким, смазочным материалом выступы нового сальника, затем аккуратно насадите на конец вала и нажмите на место в трансмиссии. В случае необходимости, для посадки-сальника на место используйте трубу подходящего диаметра, которая размещается только на внешнем крае сальника.

56. Разместите ингибитор, подсоедините валик, затем установите два болта крепления, зажимая их пальцами на этой стадии. Отрегулируйте выключатель следующим образом. Перед продолжением, временно устанавливают рычаг выбора на вал и проверьте, что трансмиссия — все еще в нейтральном положении («N»).

57. Существует два способа регулировки выключателя: механический и электрический. Электрический метод — гораздо более точный метод, но требует использования мультиметра.

58. Чтобы отрегулировать выключатель электрическим методом, соедините мультиметр, установите на функцию измерения сопротивления, поперек зажимов 1 и 2 соединителя электропроводки выключателя (см. Рис. 13.2). Трансмиссия должна быть в нейтральном положении, чтобы обеспечить замкнутую цепь. Поверните медленно выключатель, чтобы определить область срабатывания выключателя. Она должна находится в пределах сектора с углом приблизительно 5°. Поместите выключатель в центр этой области, затем зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 9

59. Для механической регулировки выключатель используйте стержень диаметром от 2.0-2.3 мм. Установите трансмиссию в нейтральное положение, поверните выключатель до тех пор, пока канавки на выключателе и рычаге выбора трансмиссии не выровняются, и можно будет свободно вставить стержень (см. Рис. 13.3). Зажмите выключатель в этом положении, и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Проверьте, что канавки все еще правильно выровнены, затем снимите стержень.

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 10

60. Когда выключатель ингибитора правильно отрегулирован, установите рычаг выбора на валик трансмиссии и зажмите стопорную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

61. Пропустите электропроводку выключателя в моторный отсек.

62. Изнутри моторного отсека, повторно соедините соединитель электропроводки выключателя ингибитора и закрепите электропроводку новыми хомутами.

63. Проверьте регулировку механизма селектора, как описано в Разделе 6, Глава 17, затем проверьте, что выключатель ингибитора работает правильно.

64. Установите облицовку выключателя ингибитора и опустите автомобиль на землю.

Электронное контрольное устройство трансмиссии (AR25 трансмиссия) — снятие и установка

Снятие

65. Электронное контрольное устройство расположено под капотом (за левым концом пластикового водного отражателя).

66. Чтобы снять блок, откройте капот, затем снимите уплотнение с левого конца водного отражателя. Аккуратно поднимите водный отражатель, чтобы получить доступ к блоку управления (фото).

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 11

67. Открутите болт крепления и достаньте блок управления, разъединяя соединитель электропроводки.

Установка

68. Установка — процедура обратная снятию.

Выключатель спортивного режима (трансмиссия AR25) — снятие и установка

Снятие

69. Небольшой плоской отверткой, аккуратно снимите облицовку панели указателя механизма и снимите с рычага выбора.

70. Открутите единственный крепежный винт, затем отделите панель от центрального пульта. Извлеките патрон лампы их панели и поднимите панель от рычага выбора.

71. Пропустите электропроводку выключателя спортивного режима через основу рычага выбора.

72. Аккуратно распаяйте два провода и снимает выключатель.

Установка

73. Установка — процедура, обратная снятию. Убедитесь, что провода надежно припаяны к выключателю. Проверьте действие выключателя пере установкой панели.

Выключатель Зимнего режима (AR25 трансмиссия) — снятие и установка

Снятие

74. Отстегните среднюю облицовку пульта, и снимите ее с центрального пульта, разъединяя соединитель (и) электропроводки выключателя.

75. Нажмите крепежные стержни выключателя и вытащите выключатель из облицовки.

Установка

76. Установка проводится в обратной последовательности.

Фильтр трансмиссионной жидкости (трансмиссия A W 03-71L) — очистка

77. При замене трансмиссионной жидкости в указанном интервале, также рекомендуется снимать поддон и очищать фильтр трансмиссии. Это также позволит слить и заменить большее количество жидкости и исследовать состав, отработавшей жидкости.

78. Для очистки фильтра, сначала выполните действия, описанные в пунктах 13-15 Главы 2 из Раздела 6.

79. Снимите поддон и чистите фильтр ГГ трансмиссии, как описано в пунктах 1418 этой Главы, учитывая, что фильтр закреплен шестью болтами, и что в поддоне имеется два магнита. Также, перед установкой поддона, исследуйте кольцевое уплотнение трубы щупа измерения уровня на признаки повреждения и замените, в случае необходимости (фото).

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 12

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 13

Opel Omega A Автоматическая трансмиссия, фото 14

80. В заключение, заполните трансмиссию и проверьте уровень жидкости, как описано в Разделе 6, Глава 2.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле