Топливная и выхлопная системы — модели 2.0 литра Opel Omega A

Общее описание

1. Начиная с 1990 года, все модели 2.0 литра оснащены системой впрыска топлива Motronic М1.5, вместо системы ML4, устанавливаемой на более ранних моделях. Обе системы очень схожи по принципу работы, единственной существенной заменой в системе M1.5, является установка потенциометра дроссельной заслонки, вместо выключателя дроссельной заслонки, используемого в ранней системе ML4. Преимущество потенциометра состоит в том, что он передает информация блоку управления о точном положения дроссельной заслонки, и не только о том. клапан открыт или закрыт. Это позволяет более точно регулировать качество смеси топливо/воздух на различных режимах работы двигателя.

2. Начиная с 1990 года, модели 2.0 литра также оборудовались каталитическим конвертером. Эти модели имеют двигатель с кодом C20NE, и оснащены замкнутой трехходовой системой с каталитическим конвертером, для уменьшения количества содержания вредных выбросов в атмосферу в выхлопных г азах. Система управляется Лямбда-датчиком, который завинчен в распределительную выхлопную трубу. Наконечник Лямбда-датчика чувствителен к кислороду и обеспечивает блок управления системы впрыска топлива постоянной обратной связью относительно состояния выхлопных газов. Это позволяет блоку управления точно отрегулировать количество топлива, подаваемого в двигатель, вычислить требуемое соотношение топливо/воздух и тем самым обеспечить максимальную эффективность. Наконечник Лямбда-датчика имеет также встроенный обогревательный элемент, который управляется блоком управления. При холодном двигателе, блок управления подает электричество на обогревательный элемент обогрева Лямбда-датчика, который в свою очередь нагревает выхлопные газы проходящие через датчик. Нагретые выхлопные газы быстро доводят каталитический конвертер до нормальной рабочей температуры, при которой он работает эффективно.

3. На моделях с каталитическим конвертером, установлена система управления выделением паров топлива. Это предотвращает выпуск паров топлива в атмосферу. При выключенном зажиганием, пары из топливного бака подаются на угольной фильтр, где они поглощаются. При запуске двигателя, электронное контрольное устройство открывает клапан тягового реле очистки, и топливные пары подаются во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это прочищает углеродистый фильтр.

4. Если специально не указывается, выполняемые процедуры на этих более поздних моделях такие же, как для моделей 2.0 литра в Разделе 3.

Проверка и регулировка состава смеси — модели с катализатором

На моделях с каталитическим конвертером, смесь топливо/воздух контролируется Лямбда-датчиком, и следовательно, не нуждается ни в какой регулировке. Однако, работа системы каталитического конвертера должна периодически проверяться, с использованием калиброванного анализатора выхлопного газа. Если уровень СО в выхлопной трубе слишком высок, вся система впрыска топлива и система зажигания должны быть полностью проверены с использованием диагностического оборудования.

Потенциометр дроссельной заслонки — снятие и установка

6. Потенциометр дроссельной заслонки можно снять и заменить, используя информацию для выключателя дроссельной заслонки, данную в Разделе 3, Глава 25, игнорируя замечание относительно регулировки выключателя (фото). Регулировка потенциометра дроссельной заслонки не нужна.

Opel Omega A Топливная и выхлопная системы модели 2.0 литра, фото 1

Лямбда-датчик (модели с катализатором) — снятие и установка

Примечание: Лямбда-датчик должен выкручиваться из распределительной трубы системы выпуска, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре. Датчик очень чувствителен и не будет работать, если он поврежден, если оборвано питание, или если при его обработке используются любые обтирочные материалы или растворители.

Снятие

7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключите. Затяните ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

8. Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячую выхлопную трубу, разъединяя соединитель электропроводки датчика и освобождая электропроводку из крепежных скоб.

9. Аккуратно открутите Лямбда-датчик и снимите его из системы выпуска вместе с уплотнительной прокладкой.

Установка

10. Если Вы устанавливаете первоначальный Лямбда-датчик, снимите все следы, антиблокировочного состава резьбы и покройте специальным смазочного материала (номер 19 48 602 части) резьбу датчика. В отсутствие указанного смазочного материала смажьте высокотемпературным антизакливающим составом хорошего качества, (типа Duckhanis Copper 10). Обратите внимание, что новые Лямбда-датчики уже покрыты смазочным материалом по резьбе. Проверьте уплотни тельную прокладку на признаки повреждения и замените в случае необходимости.

11. Установите уплотни тельную прокладку на конец лямбда-датчика, затем завинтите датчик в распределительную трубу и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

12. Проверьте, что электропроводка правильно уложена и повторно соедините соединитель электропроводки и закрепите электропроводку всеми необходимыми крепежными скобами.

13. В заключение, проверьте, что электропроводка находится вне опасности контакта с системой выпуска, затем опустите автомобиль на землю.

Выпускной коллектор (модели с катализатором) — снятие и установка

14. На этих моделях, выпускной коллектор можно снять и переустановить, как описано в Главе 29 из Раздела 3, отмечая, что необходимо отсоединить соединитель электропроводки лямбда-датчика и извлечь электропроводку из крепежных скоб перед разъединением распределительной трубы. При установке, повторно соедините соединитель электропроводки и проверьте, что электропроводка правильно расположена и закреплена всеми необходимыми крепежными скобами.

Система выпуска (модели с катализатором) — общее описание, снятие и установка

Примечание: Каталитический конвертер — хрупкий элемент, который легко повредить — все части системы снимаются, соблюдают осторожность, чтобы не ударить инструментами при обработке.

15. На этих моделях, система выпуска очень похожа оборудование модели 2.0 литра, за исключением того, что она состоит из четырех частей — четвертая часть, является непосредственно каталитическим конвертером, установленным между распределительной и промежуточной трубой.

16. Систему можно снять и переустановить, используя информацию, данную в Главе 30 из Раздела 3, отмечая, что перед снятием всей системы или распределительной трубы, необходимо отсоединить соединитель электропроводки Лямбда-датчика и освободить электропроводку от крепежных скоб, или непосредственно снять датчик, как описано ранее в этой Главе. При установке, установите датчик, как описано ранее в этой Главе, и/или проверьте, что электропроводка надежно закреплена всеми необходимыми крепежными скобами и находится вне опасности контакта с системой выпуска (где применяется).

Катализатор — общее описание и предосторожности

17. Каталитический конвертер — надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но существуют, некоторые факты, которые владелец автомобиля должен сознавать, чтобы преобразователь функционировал должным образом весь срок службы.

  • a) Не используйте бензин с содержанием свинца в автомобиле с каталитическим конвертером — свинец покрывает драгоценные металлы, уменьшает эффективность преобразования, и в конечном счете разрушает преобразователь.
  • b) Всегда поддерживайте зажигание и топливную систему в хорошем состоянии — особенно, проверяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания и заменяйте согласно инструкции завода изготовителя. Если смесь воздух/топливо становиться слишком богатой из-за пренебрежения заменой, несжигаемый излишек топлива попадет и будет гореть в каталитическом конвертере, перегревая элемент и в конечном счете разрушит преобразователь.
  • c) Если двигатель работает с пропусками зажигания, не эксплуатируйте такой автомобиль (или по крайней мере как можно меньше), пока повреждение не устранено. Пропуск зажигания позволяет несгоревшему топливу попасть в преобразователь, что приведет к перегреву, как отмечено выше в пункте (b).
  • d) При запуске двигателя не толкайте — или буксируйте автомобиль -это также приводит к попаданию несжигаемого топлива в каталитический конвертер и вызывает перегрев, см. (b).
  • e) не выключайте зажигание на высокой частоте вращения двигателя. Если зажигание выключено при высокой частоте холостого хода, несжигаемое топливо войдет в каталитический конвертер (очень горячий), с возможным риском воспламенения на элементе и повреждении преобразователя.
  • j) НЕ используйте топливо с добавками моторного масла — они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.
  • g) НЕ продолжайте эксплуатировать автомобиль, если двигатель потребляет масло. Характерным признаком попадания масла в топливо является синий дым — несжигаемые углеродистые частицы засоряют каналы преобразователя и уменьшают эффективность; при длительной эксплуатации элемент перегреется.
  • h) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно жаростойкие щитки на днище автомобиля и корпусе будут становиться достаточно горячими, чтобы воспламенить горючие материалы, которые могут попасть на них. Следовательно, не паркуйте автомобиль на сухой, длинной травой или кучей листьев.
  • i) Помните, что каталитический конвертер хрупок — не ударяйте его инструментами во время работы. При поездках из не ведите автомобиль в колее, дорожными горбами, и т.д., чтобы не повредить систему выпуска.
  • j) В некоторых случаях, особенно, когда автомобиль новый, может ощущаться сернистый запах (тухлых яиц) из выхлопа. Это относится к большинству каталитических конвертеров, установленных на автомобили, и из-за небольшого количества серы, содержащейся в некоторых бензинах, реагирующих с водородом в выхлопе, производят газ сульфид водорода (H2S); этот газ ядовит, но он вырабатывается в не достаточных количествах, чтобы создать проблему. Если автомобиль прошел несколько тысяч миль, проблема должна исчезнуть, к) Каталитический конвертер, при хорошем обслуживании, должен эффективно работать 90 000-160 000 км. Уровень СО не должен превышать норму, если это не так — необходимо заменить конвертор.

Угольный фильтр (модели с катализатором) — снятие и установка

Снятие

18. Угольный фильтр установлен на перегородке моторного отделения. Чтобы снять его, ослабьте хомуты крепления шланга, и отсоедините шланги от кожуха, отмечая их правильное положение. Ослабьте и снимите верхний зажимной болт подвески кожуха, затем снимите зажим, и извлеките кожух из моторного отсека.

Установка

19. Установка проводится в обратной последовательности.

Клапан очистки (модели с катализатором) — снятие и установка

Снятие

20. Найдите выходной шланг из угольного фильтра (установленный на перегородке моторного отделения) к клапану очистки. Отметьте их правильное установочное положение, ослабьте крепежные скобы и отсоедините шланги от клапана.

21. Отсоедините соединитель электропроводки клапана, затем открутите болт крепления и снимите клапан из моторного отсека.

Установка

22. Установка — процедура, обратная снятию. Проверьте, что вакуумные шланги правильно установлены и надежно закреплены крепежными скобами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле