Тормозная система Opel Omega A

Примечание: Жидкость для гидросистемы ядовита; в случае попадания жидкости на обшивки немедленно промойте большим количеством воды. Некоторые типы жидкости для гидросистемы горючи и могут воспламенять при контакте с сильно нагретыми компонентами. Также тормозная жидкость поглощает влажность из воздуха — старая жидкость может быть загрязнена и непригодна для дальнейшего использования. Всегда используйте рекомендуемый тип жидкости из герметичного контейнера.

Общее описание

1. На более поздних моделях, установлен новый передний тормозного суппорт типа.

Передние тормозные колодки (суппорт АТЕ) — осмотр и замена

Предупреждение: Заменяйте одновременно оба комплекта передних тормозных колодок — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, поскольку это может приводить к неравномерному торможению. Заметьте, что пыль, образующаяся при износе колодок может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не выдувайте ее сжатым воздухом. не используйте основанные на нефти растворители, для очистки частей тормозной системы. Используйте только метиловый спирт.

2. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках. Снимите оба передние колеса.

3. Толщина тормозных колодок (материал трения и опорная плита) может измеряться через щель в суппорте. Если любая из колодок износилась менее указанной минимальной толщины (См. Раздел 9 Спецификаций), все колодки должны быть заменены в комплекте на этой оси. Однако, гораздо более полную проверку можно сделать, если суппорт сначала снять, следующим образом.

4. Аккуратно освободите пружины и снимает их с внешней стороны корпуса суппорта (фото).

Opel Omega A Тормозная система, фото 1

5. На автомобилях, оборудованных устройством контроля, отстегните датчик износа колодки через щель в суппорте (фото).

Opel Omega A Тормозная система, фото 2

6. Извлеките пылезащитные колпачки из отверстий под болт направляющего штифта суппорта, затем ослабьте и снимите два болта направляющего штифта и достаньте их из суппорта (фото).

Opel Omega A Тормозная система, фото 3

Opel Omega A Тормозная система, фото 4

7. Стяните суппорт с тормозного диска и отстегните внутреннюю колодку от поршня суппорта. Привяжите суппорт к стойке подвески, используя подходящий кусок провода, не перегибая гибкую трубку магистрали высокого давления тормозной системы.

8. Снимите внешнюю колодку из крепежного кронштейна суппорта.

9. Сначала измерите толщину каждой тормозной колодки (материал трения и опорная плита). Если любая колодка изношена в любой точке до указанной минимальной толщины (см. Раздел 9 Спецификаций), все четыре колодки должны быть заменены. Колодки должны также быть заменены, если любая загрязнена маслом или смазочным материалом; не существует никакого удовлетворительного способа обезжиривания материала трения если оно загрязнено. Если любая из тормозных колодок изношена неравномерно или загрязнена маслом или смазочным материалом, выясните и устраните причину перед сборкой. На автомобилях, оборудованных контролем состояния колодок, если датчик износа колодки был в контакте с тормозным диском, он так же должен быть заменен.

10. Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их, используя чистую, проволочную щетку. Очистите канавки в материале трения от песка и выберите любые большие вложенные частицы грязи или грязи. Аккуратно очистите местонахождение колодки в корпусе суппорта и крепежном кронштейне. Проверьте, что направляющие штифты свободны и легко стягивают в суппорте верхние втулки. Осмотрите пылезащитное уплотнение вокруг поршня и поршень на признаки утечек, коррозии или повреждения.

11. Если устанавливаются новые тормозные колодки, поршень суппорта должен быть помещен обратно в цилиндр, чтобы создать место. Или используйте G-зажим или подобный инструмент, или используя подходящие куски древесины в качестве рычагов. Если резервуар главного цилиндра с жидкостью для гидросистемы не опустошался, не должно быть никаких утечек, но внимательно следите за уровнем жидкости при втягивании поршня. Если повышения уровня жидкости выше максимальной метки уровня, излишек необходимо выбрать шприцом.

12. Перед установкой внутренней колодки, проверьте, что выемка на поршне суппорта установлена горизонтально относительно корпуса суппорта (см. Рис. 13.4). В случае необходимости, поверните поршень, пока выемка не установится правильно.

Opel Omega A Тормозная система, фото 5

13. Когда поршень правильно установлен, поместите внутреннюю колодку на место и установите внешнюю колодку в крепежном кронштейне суппорта. Проверьте, что материал трения обращен к тормозному диску (фото).

Opel Omega A Тормозная система, фото 6

Opel Omega A Тормозная система, фото 7

14. Поместите суппорт на место на тормозной диск и внешней колодкой.

15. Полностью очистите резьбу болтов направляющего штифта, затем покройте подходящим блокировочным составом. Установите болты в отверстия суппорта, затем зажмите их, усилием затяжки, регламентированным Спецификацией и установите противопылевые колпаки.

16. На автомобилях, оборудованных системой контроля, пристегните датчик износа колодки на место на колодке. Если устанавливается новый датчик, то возьмите электропроводку с первоначального датчика.

17. Установите пружину суппорта, проверяя, что ее концы надежно размещены в отверстиях на корпусе суппорта (фото).

Opel Omega A Тормозная система, фото 8

18. Проверьте, что корпус суппорта гладко двигается на направляющих штифтах, затем нажмите несколько раз педаль тормоза, пока колодкам не войдут в контакт с тормозным диском и восстановится нормальное давление педали.

19. Повторите вышеупомянутую процедуру на остающемся переднем тормозном суппорте.

20. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией установки.

21. Проверьте уровень жидкости гидросистемы.

Передний тормозной суппорт (суппорт АТЕ) — снятие, переборка и установка

Примечание: Перед началом работы, см. примечание в начале этой Главы относительно опасности жидкости гидросистемы и асбестовой пыли.

Снятие

22. Заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте перед автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках. Снимите соответствующее переднее колесо.

23. Для уменьшения потерь жидкости, снимите крышку резервуара главного цилиндра и закупорьте куском полиэтилена отверстия, или, используя G-зажим или подобный инструмент трубки магистрали высокого давления тормозной системы, пережмите гибкий шланг.

24. Очистите область вокруг соединения, затем открутите болт соединения трубки магистрали высокого давления тормозной системы и отсоедините шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга и отверстия суппорта, чтобы предотвратить попадание грязи в гидросистему. Выбросьте уплотнительные прокладки; они должны всегда заменять после снятия суппорта.

25. На автомобилях, оборудованных системой контроля, отстегните датчик износа колодки из щели суппорта.

26. Аккуратно отстегните большую пружину и снимает ее с внешней стороны корпуса суппорта.

27. Снимите пылезащитные колпачки из отверстий под болт направляющего штифта суппорта, затем ослабьте и снимите два болта, и достаньте их из суппорта.

28. Аккуратно поднимите сборку суппорта от тормозного диска и снимите внутреннюю колодку из поршня суппорта. Заметьте, что внешняя колодка не должна сниматься, и может быть оставлена в крепежном кронштейне суппорта.

Переборка

29. Поместите суппорт на скамью, сотрите все следы пыли и грязи.

30. Частично выдвиньте поршень из корпуса суппорта и снимите пылезащитное уплотнение. Поршень может быть извлечен вручную, или, в случае необходимости быть вытолкнут, применяя сжатый воздух к отверстию под соединительный болт. Для этого требуется невысокое давление, типа создаваемого ножным насосом.

31. Небольшой отверткой, извлеките гидравлическое уплотнение поршня, осторожно, чтобы не повредить отверстие суппорта.

32. Выбейте направляющие втулки из корпуса суппорта, используя подходящую головку.

33. Полностью очистите все компоненты, используя только метиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не используйте минеральные растворители типа бензина или парафина, поскольку они воздействуют на резиновые компоненты гидросистемы. Просушите немедленно компоненты, использую сжатый воздуха или чистую, неворсистую ткань. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть промывочные канавки.

34. Проверьте все компоненты и замените изношенные или поврежденные. Обратите особое внимание на канал цилиндра и поршень; их необходимо заменить (заметьте, что это означает замену полной сборки корпуса), если они имеют насечки, изношены или подвергнуты действию коррозии. Аналогично проверьте состояние направляющих штифтов и их втулок; оба направляющих штифта не должны иметь повреждений. Если есть сомнения относительно состояния любого компонента, замените его.

35. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, возьмите новый поршень и пылезащитное уплотнение и тюбик пасты для тормозного цилиндра (номер 90 295 751).

36. Смажьте небольшим количеством пасты для тормозного цилиндра поверхности отверстия суппорта, поршня и уплотнения поршня.

37. Установите уплотнение поршня в отверстие суппорта, используя только силу ваших пальцев. Установите новое пылезащитное уплотнение на поршень, затем аккуратно установите поршень в отверстие суппорта, покручивая, чтобы он вошел в отверстие прямо.

38. Нажмите поршень полностью в отверстие, затем вращайте поршень так, чтобы выемка была установлена горизонтально относительно корпуса суппорта (см. Рис. 13.4). Когда поршень правильно установится на место, нажмите пылезащитное уплотнение в канавку на корпусе суппорта.

39. Смажьте немного направляющие втулки суппорта мыльной водой, затем нажмите их на место в корпусе суппорта. Установка

40. Поместите колодки на место на поршне суппорта, затем установите суппорт на тормозной диск и внешнюю колодку.

41. Полностью очистите резьбу болтов направляющего штифта и слегка покройте подходящим блокировочным составом. Установите болты в отверстия суппорта, затем зажмите их, усилием затяжки, регламентированным Спецификацией и установите противопылевые колпаки.

42. На автомобилях с системой контроля, закрепите датчик на место на колодке.

43. Установите пружину суппорта и убедитесь, что ее концы надежно размещены в отверстиях на корпусе суппорта.

44. Поместите новую уплотни тельную прокладку на каждой стороне соединительной муфты шланга и установите болт соединения трубки магистрали высокого давления тормозной системы. Проверьте, что соединение трубки магистрали высокого давления тормозной системы правильно установлено против выступа на суппорте и зажмите болт соединения усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

45. Снимите зажим трубки магистрали высокого давления тормозной системы, если использовали и прокачайте гидросистему, как описано в Разделе 9. Заметьте, что, обеспечивая описанные предосторожности были взяты в, минимизируют потерю тормозной жидкости, должно только быть необходимо прокачать соответствующий передний тормоз.

46. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

Болты крепежного кронштейна переднего тормозного суппорта (все модели) — пересмотренная процедура затягивания

47. На всех передних тормозных суппортах, болты крепежного кронштейна суппорта — шарнира рулевого управления теперь сначала зажимаются усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, затем поворачиваются на указанный угол (см. Спецификации в начале этого Раздела). Также заметьте, что перед установкой резьбу болта необходимо покрыть подходящим блокировочным составом.

48. Болты крепежного кронштейна должны заменяться всякий раз, после их откручивания.

Рычаг и тросик ручного тормоза (модели с катализатором) — снятие и установка

49. На моделях с каталитическим конвертером, тросик ручного тормоза и рычаг может быть снят и установлен, как описано в соответствующей Главе Раздела 9. Отметьте, что в обоих случаях, сначала необходимо снять оба жаростойкие щитка каталитического конвертера, чтобы получить доступ к гайке регулировки тросика.

Электронное контрольное устройство ABS (с 1989 года) — снятие и установка

Снятие

50. На модели с 1989 года, электронное контрольное устройство ABS расположено под передним пассажирским сидением. Для снятия блока, сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

51. Выдвиньте пассажирское сидение полностью вперед так, чтобы получить доступ к блоку на задней части сидения.

52. Откройте пластиковую облицовку, затем извлеките блок управления из задней части пластикового кожуха (фото). Отсоедините соединитель электропроводки и снимите блок из автомобиля.

Opel Omega A Тормозная система, фото 9

Установка

53. Установка — процедура обратная снятию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле