Циркуляция охлаждающей жидкости Volkswagen Polo 4

Циркуляция охлаждающей жидкости непрерывно поддерживается с помощью насоса охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров двигателя, а также в теплообменнике. При нагревании охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции и постоянно работающий насос направляет жидкость через радиатор. Охлаждающая жидкость протекает через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом проходящим через оребрение радиатора воздушным потоком, возникающим при движении автомобиля.

При высокой температуре охлаждающей жидкости включается электровентилятор, который обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется по мере необходимости термовыключателем. В зависимости от оснащения, например, при наличии системы кондиционирования, устанавливается дополнительный электровентилятор.

Указания по технике безопасности

Электровентилятор может включаться автоматически и при выключенном зажигании. Благодаря подпору теплоты в моторном отсеке возможно многократное включение. Перед проведением работ в моторном отсеке необходимо разъединить штекерный разъем у электродвигателя вентилятора.

Внимание: При работах с системой охлаждения следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость ни в коем случае не попадала на зубчатый ремень. Содержащийся в охлаждающей жидкости гликоль может повредить корд зубчатого ремня так, что по истечении некоторого времени в процессе эксплуатации ремень оборвется, и это приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

Указание: шланги охлаждающей жидкости при монтаже прокладывать без напряжения, так чтобы они не касались других деталей. Если на трубопроводах и концах шлангов охлаждающей жидкости нанесены метки или стрелки, то при монтаже они должны находиться друг против друга.

Volkswagen Polo 4 Циркуляция охлаждающей жидкости, фото 1

Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости

Рисунок относится к бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 л.с.).

1 — расширительный бачок

2 — верхний трубопровод охлаждающей жидкости

Крепится к картеру распределительных валов.

3 — теплообменник системы отопления

4 — холодильник трансмиссионного масла

Только при наличии автоматической коробки передач.

5 — нижний шланг охлаждающей жидкости

6 — радиатор

7 — верхний шланг охлаждающей жидкости

8 — корпус термостата

9 — трубопровод охлаждающей жидкости

10 — головка/блок цилиндров двигателя

11 — насос охлаждающей жидкости

12 — впускной коллектор

Двухконтурная система охлаждения бензинового двигателя с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием бензина

Двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения. При этом через головку цилиндров и блок цилиндров направляются отдельные потоки охлаждающей жидкости с разными температурами. Управление потоками охлаждающей жидкости осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один термостат предназначен для блока цилиндров, а другой — для головки цилиндров.

Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:

  • Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость остается в блоке до достижения ею температуры 105°С.
  • Благодаря более высокому уровню температуры блока цилиндров уменьшается трение в кривошипно-шатунном механизме.
  • Лучшее охлаждение камер сгорания благодаря более низкому уровню температуры головки цилиндров.

Volkswagen Polo 4 Циркуляция охлаждающей жидкости, фото 2

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле