Датчик концентрации кислорода — проверка и замена ВАЗ-2104

Внимание! Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска, которая при работе двигателя нагревается до высокой температуры. Bo избежание ожогов датчик концентрации кислорода проверяем и снимаем после остывания двигателя до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется вольтметр.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. B моторном отсеке, отжав пластмассовый фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

ВАЗ-2104 Датчик концентрации кислорода проверка и замена, фото 1

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

4. Включив зажигание, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (нумерация выводов нанесена на колодке жгута проводов).

ВАЗ-2104 Датчик концентрации кислорода проверка и замена, фото 2

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 B. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 B, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Подсоединив «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С», измеряем напряжение между выводами «А» и «С». Напряжение на выводах должно быть 0,45 B. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 B, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

6. Выключаем зажигание.

Снятие

1. Отсоединяем держатель провода датчика от кронштейна на картере сцепления.

ВАЗ-2104 Датчик концентрации кислорода проверка и замена, фото 3

2. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик из отверстия в приемной трубе и вынимаем его.

ВАЗ-2104 Датчик концентрации кислорода проверка и замена, фото 4

Убедиться в неисправности датчика можно, заменив его заведомо исправным.

Установка

Установка датчика выполняется в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле