Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операции (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
3. Для проверки исправности датчика подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.
4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
5. Для проверки цепи датчика включаем зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.
Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 B. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 B, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
6. Выключаем зажигание.
7. Для снятия датчика крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.
8. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.
Установка
1. Устанавливаем датчик при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя его так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.
2. Подсоединяем колодку жгута проводов.