Датчик положения дроссельной заслонки Hyundai Matrix

Hyundai Matrix Датчик положения дроссельной заслонки, фото 1

Рис. 2.244. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки показан на рис. 2.244.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на боковой стороне корпуса дроссельной заслонки, подвижная часть датчика соединена с осью дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде переменного резистора (потенциометра), сопротивление которого меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. При открытии заслонки сопротивление датчика уменьшается, а при ее закрытии – возрастает. Блок управления двигателем подает на датчик опорное напряжение и измеряет напряжение в сигнальной цепи датчика. ЭБУ использует информацию от датчика положения дроссельной заслонки для регулирования угла опережения зажигания и длительности впрыска топлива. По сигналам от датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха ЭБУ вычисляет нагрузку двигателя.

Hyundai Matrix Датчик положения дроссельной заслонки, фото 2

Рис. 2.245. Схема соединений датчика положения дроссельной заслонки с ЭБУ

Условия запоминания кодов неисправностей

ЭБУ вносит в память Р0121 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем в случае рассогласования между сигналом нагрузки двигателя от датчика положения дроссельной заслонки и сигналом от датчика абсолютного давления. Данный код показывает, что информация о положении дроссельной заслонки и расходе воздуха, выдаваемая на ЭБУ от датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления, не соответствует фактической нагрузке двигателя.

ЭБУ вносит в память код Р0122 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем, если угол открытия дроссельной заслонки в течение более чем 0,2 с меньше 2,1° в двух циклах вождения. Данный код указывает на то, что датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ определяют необычно малый угол открытия дроссельной заслонки. ЭБУ вносит в память код Р0123 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем, если угол открытия дроссельной заслонки в течение 0,2 с больше 105,4° в двух циклах вождения. Данный код указывает на то, что датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ определяют необычно большой угол открытия дроссельной заслонки.

Примечание. Номинальное значение сопротивления при измерении на выводах 1 и 3 датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах 1600–2500 Ом.

Проверка

Разъедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Hyundai Matrix Датчик положения дроссельной заслонки, фото 3

Рис. 2.246. Схема подключений при проверке датчика положения дроссельной заслонки

Проверьте сопротивление на выводах 2 («масса» датчика) и 3 (питание датчика) электрического разъема датчика (рис. 2.246).

Номинальное значение сопротивления: 0,7–3,0 кОм

Присоедините аналоговый омметр к выводам 2 («масса» датчика) и 1 (сигнал датчика) электрического разъема датчика.

Медленно перемещая дроссельную заслонку из положения холостого хода в положение полного открытия, следите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки.

При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки датчика положения дроссельной заслонки: 1,5–2,5 Н·м.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле