Эффективность каталитического нейтрализатора проявляется в его способности к окислению окиси углерода и углеводородов (СН). Блок управления двигателем сравнивает сигналы переднего и заднего кислородного датчиков для определения момента, когда напряжение сигнала заднего кислородного датчика начинает совпадать с напряжением сигнала переднего датчика. По мере износа каталитического нейтрализатора форма сигнала заднего кислородного датчика начинает совпадать с формой сигнала переднего датчика, т.к. нейтрализатор насыщается кислородом и становится неспособным с прежней эффективностью использовать кислород для окисления углеводородов и окиси углерода в воду и углекислый газ. При полностью изношенном нейтрализаторе сигналы переднего и заднего кислородного датчика полностью совпадают.
Условия запоминания кодов неисправности
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется путем сравнения сигналов переднего и заднего кислородного датчиков. ЭБУ заносит в память код неисправности и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем, если сигналы переднего и заднего датчиков в двух циклах вождения совпадают в течение 60% времени двух или четырех 170-секундных периодов проверки. Проверка производится при наличии следующих условий:
- ЭБУ работает в замкнутом цикле регулирования;
- частота вращения коленчатого вала в пределах 1800–2300 мин-1;
- температура каталитического нейтрализатора выше 372°С;
- степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера больше 0,9;
- не происходит переключения передач;
- нагрузка двигателя находится в пределах 1,4–4,5 мс.
Вывод данного кода указывает на то, что по сигналам переднего и заднего кислородных датчиков определена низкая эффективность каталитического нейтрализатора отработавших газов.