Катушка зажигания Hyundai Matrix

При установке ключа зажигания в положение ON («Зажигание») или START («Стартер») подается напряжение на катушку зажигания. Катушка зажигания состоит из двух катушек. Каждая из них соединена проводами высокого напряжения со свечами зажигания соответствующих цилиндров. При каждом рабочем такте катушка зажигания генерирует высоковольтные импульсы на две свечи зажигания (цилиндра в такте сжатия и цилиндра в такте выпуска). Катушка № 1 управляет искрообразова-нием в 1-м и 4-м цилиндрах, а катушка № 2 – во 2-м и 3-м цилиндрах.

Блок управления двигателем обеспечивает возбуждение первичных обмоток катушек путем их соединения с «массой». Момент подачи управляющего сигнала на катушки зажигания определяется ЭБУ по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При подаче и снятии напряжения на первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения, который подается на соответствующую свечу зажигания.

Hyundai Matrix Катушка зажигания, фото 1

Рис. 2.254. Катушка зажигания

Hyundai Matrix Катушка зажигания, фото 2

Рис. 2.255. Схема соединений катушки зажигания и ЭБУ

Hyundai Matrix Катушка зажигания, фото 3

Рис. 2.256. Схема соединений топливного насоса

Условия запоминания кодов неисправности

ЭБУ заносит в память код Р0300, и загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, если в двух циклах вождения происходят 2 пропуска воспламенения рабочей смеси на 100 оборотов коленчатого вала.

Частота пропусков зажигания измеряется через каждые 200 оборотов коленчатого вала при наличии следующих условий:

  • скорость изменения частоты вращения коленчатого вала не превышает 1000 мин-1 за секунду;
  • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 600–4000 мин-1;
  • нагрузка двигателя выше 2 миллисекунд;
  • отсечки топлива не происходит;
  • стартер не работает;
  • автомобиль движется по ровной дороге (датчик ускорения определяет ускорения не более 0,3 g).

Если частота повторения пропусков зажигания за 200 оборотов коленчатого вала возрастает на 5–25%, возникает опасность выхода из строя каталитического нейтрализатора, и лампа неисправности системы управления двигателем сначала загорается мигающим, а затем постоянным светом. При достаточной высокой частоте повторения пропусков зажигания температура каталитического нейтрализатора может достичь 1950°С. Запоминание ЭБУ данного кода указывает на неисправность цепи зажигания соответствующего цилиндра.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле