Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка Lada Kalina ВАЗ-1119

Для выполнения работы потребуется: мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (на фото вид снизу автомобиля).

Lada Kalina ВАЗ-1119 Датчик положения коленчатого вала снятие проверка и установка, фото 1

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Датчик положения коленчатого вала снятие проверка и установка, фото 2

4. Снимаем датчик.

Проверка

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Датчик положения коленчатого вала снятие проверка и установка, фото 3

Замечание. Более точно датчик можно провесить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.

Установка

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торном датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Совет. Если зазор больше нормы, следует удалить грязь из-под датчика.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле