Для выполнения работы потребуется: мультиметр (в режиме омметра и вольтметра).
Проверка и снятие
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.
Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.
4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).
5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.
Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки.
Замечание. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 10м). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправную катушку необходимо заменить.
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления катушки зажигания к головке блока цилиндров.
8. Вынимаем катушку зажигания из головки блока цилиндров.
Установка
Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию.