Снятие верхнего впускного коллектора проводите в следующем порядке:
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 313. Места крепления верхнего впускного коллектора: 1 — винты крышки двигателя; 2 — вентиляционные шланги; 3 — хомуты впускного шланга
— демонтируйте обивку двигателя и впускной воздухопровод. Для этого отверните винты 1 (рис. 313) крышки, отсоедините два шланга 2 системы вентиляции картера двигателя, освободите хомут 3 шланга и снимите впускной воздухопровод. Отсоедините трубопроводы усилителя тормозного привода с верхнего коллектора;
— демонтируйте опору троса дроссельной заслонки. Для этого отожмите зажим и свесьте две тяги троса. Отверните три винта и снимите опору;
— снимите или демонтируйте все видимые многоконтактные разъемы и другие расположенные рядом детали — штекер клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки, шланг низкого давления от AGR-клапана, отверните AGR-клапан и снимите прокладку;
— отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя;
— отсоедините многоконтактный разъем и шланг низкого давления от вакуумного регулятора;
Рис. 314. Порядок отворачивания винтов крепления впускного коллектора
— освободите крепление впускного коллектора (рис. 314) и снимите коллектор. Снимите и выбросите прокладку.
Установку производите в обратном порядке. Затяните винты в обратном порядке моментом 10 Н·м.