Детальные технические характеристики BMW 3 E21

Четырехступенчатая коробка передач производства фирмы Getrag с синхронизаторами марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова.

Типы коробок передач, применяемые на автомобилях

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 1

Передаточные числа

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 2

Подшипники качения, применяемые в КПП

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 3

Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников, °С: 80.

Подшипники качения вторичного вала КПП

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 4

* До 1977 модельного года.

** С 1978 модельного года.

Регулировочные кольце подшипников валов КПП

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 5

Данные для регулировки

Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.

Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.

Ширина направляющего ребра, мм (до 1977 модельного года):

  • вилок переключения I и II, III и IV передач: 5-0,030+0,078.
  • вилки переключения заднего хода КПП автомобилей с 4-цилиндровым двигателями: 6-0,07-0.145.

Ширина направляющего ребра вилок переключения передач, мм (с 1978 модельного года): 13,95-0,1.

Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Спрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.

Усилие спрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.

Усилие напрессоеки шестерен III и IV передач промежуточного вала (предварительно их необходимо нагреть до температуры 120—150°С), тс: 4-6.

Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм, не более: 0,07.

Осевой зазор, мм:

  • первичного вала: 0,12—0,18;
  • вторичного вала: 0,14—0,20.

Передаточное число привода спидометра: 10/4.

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 6

Масло для коробки передач

Заправочная емкость картера коробки передач, л: 1,0.

Применяемое масло- масло для коробки передач SAE 80; MIL L-2105; API GL-4.

Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15000 км пробега (масло должно быть на уровне нижней кромки заливного отверстия).

Периодичность замены масла: через каждые 30000 км пробега (сразу после поездки).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2—2,4; М10: 4,7—5,1; М12: 8,0—8,8.
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,3—4,8.
  • Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач: 10,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,0—2,5.
  • Пробка сливного отверстия: 5,0±1,0.
  • болт крапления оси промежуточной шестерни заднего хода (для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями): 4,0—5,0.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле