Сборка коробки передач BMW 3 E21

Определение толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между ведущей шестернею привода спидометра и задним подшипником вторичного вала

Измерьте расстояние «С» между торцом запрессованного в гнездо задней крышки коробки передач заднего подшипника вторичного вала и с плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки.

BMW 3 E21 Сборка коробки передач, фото 1

По формуле D=A+B определите расстояние между задним торцом ведущей шестерни привода спидометра и плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки, где:

  • D — расстояние между задник торцом ведущей шестерни привода спидометра и плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки;
  • А — расстояние между передним торцом ведущей шестерни привода спидометра и плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки, равное 22 мм;
  • В — толщина ведущей шестерни привода спидометра.

По формуле X=C-D определите толщину регулировочного кольца, устанавливаемого между ведущей шестернею привода спидометра и задним подшипником вторичного вала, где:

  • X — толщина регулировочного кольца;
  • С — расстояние между торцом заднего подшипника вторичного вала и плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки;
  • D — расстояние между задним торцом ведущей шестерни привода спидометра и плоскостью разъема задней крышки без уплотнительной прокладки.

BMW 3 E21 Сборка коробки передач, фото 2

Определение толщины регулировочного кольца, устанавливаемого на передний подшипник первичного вала

BMW 3 E21 Сборка коробки передач, фото 3

Запрессуйте в гнездо картера коробки передач передний подшипник первичного вала, поставив со стороны сцепления кольцо толщиной 1 мм. Измерьте глубину картера КПП, т е. расстояние между сопрягающейся поверхностью картера коробки передач и торцом подшипника. Определите толщину регулировочного кольца, исходя из полученной величины и маркировки на первичном валу (см. фото).

BMW 3 E21 Сборка коробки передач, фото 4

Установите на первичный вал подобранное регулировочное кольцо и выпрессуйте передний подшипник вала из гнезда картера коробки передач.

Определение толщины регулировочного кольца, устанавливаемого на задний подшипник промежуточного вала

Измерьте расстояние между сопрягающейся поверхностью картера коробки передач и стопорным кольцом подшипника промежуточного вала.

Вставьте промежуточный вал с напрессованными подшипниками а заднюю крышку коробки передач и измерьте расстояние между плоскостью разъема задней крышки с установленной уплотнительной прокладкой и передним подшипником промежуточного вала.

Разница между результатами измерений будет равняться толщине регулировочных колец. Если она равна или превышает 0,4 мм, установите регулировочные кольца с обеих концов промежуточного вала.

На автомобилях с 1978 модельного года

Измерьте расстояние между сопрягающейся поверхностью картера коробки передач и стопорным кольцом подшипника.

Измерьте расстояние между сопрягающейся поверхностью задней крышки коробки передач и гнездом подшипника.

Сложите результаты измерений и прибавьте к ним толщину уплотнительной прокладки задней крышки, равную 0,2 мм.

Вычтите из полученной величины длину промежуточного вала, измеренную между торцами подшипников, и величину максимального осевого зазора промежуточного вала, равную 0,2 мм, определяя тем самым толщину регулировочного кольца.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

  • после установки шарика фиксатора штока вилки включения заднего хода в заднюю крышку установите ось с промежуточной шестернею заднего хода;
  • устанавливайте валы в заднюю крышку в следующем порядке: промежуточный вал, первичный и вторичный валы в сборе; при этом подшипники должны войти до упора в гнезда крышки;
  • после установки валов в заднюю крышку измерьте утопание заднего подшипника вторичного вала в задней крышке, т. е. расстояние между плоскостью разъема крышки и сепаратором подшипника. Установите на подшипник сальник и измерьте высоту буртика. Разница между результатами измерений дает толщину устанавливаемых регулировочных колец;
  • на автомобилях с 1978 года установите шарик фиксатора, шток вилки заднего хода и рычаг включения заднего хода;
  • после установки на вторичный вал фланца затяните гайку, предварительно нанеся на резьбу герметик типа Loctite, и законтрите ее, загнув пластинчатую шайбу;
  • для облегчения запрессовки переднего подшипника промежуточного вала картер коробки передач следует нагреть,
  • при соединении картера коробки передач с задней крышкой наверните два болта крепления и вставьте в гнезда установочные штифты, после чего затяните крест-накрест болты крепления;
  • после соединения картера коробки передач с задней крышкой запрессуйте в гнездо картера коробки передач передний подшипник первичного вала с помощью оправки 23 1000 и установите регулировочные кольца и стопорное кольцо;
  • после запрессовки переднего подшипника вала измерьте утопание сепаратора подшипника относительно плоскости картера коробки передач. Измерьте высоту буртика на направляющей втулке подшипника выключения сцепления. Разница результатов измерений определяет толщину устанавливаемых регулировочных колец;
  • до установки передней крышки картера нанесите на сопрягающиеся поверхности герметик типа Curil К2;
  • после окончания работ залейте масло в картер коробки передач.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле