Разборка коробки передач BMW 3 E21

Снимите заднюю поперечину и кронштейн крепления приемной трубы глушителей.

Установите коробку передач на поворотной стенд 23 0 050 для разборки.

Слейте масло из картера коробки передач.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — подшипник выключения сцепления.

Снимите переднюю крышку коробки передач и извлеките регулировочные кольца.

Снимите с первичного вала стопорное кольцо, после чего снимите регулировочные кольца.

Выпрессуйте из картера коробки передач передний подшипник первичного вала.

На автомобилях с 1978 модельного года выверните пробку фиксатора штока выбора передач, выньте пружину и блокирующую втулку, отверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 1

Отверните гайки, снимите заднюю крышку и утопите ее установочные штифты в гнезда.

Установите на конец первичного вала защитную втулку диаметром 28 мм и длиной 25 мм и разъедините картер коробки передач и заднюю крышку с помощью приспособления 23 1 1000, которое при завинчивании зажимного болта опирается на вал через втулку, отодвигая заднюю крышку от картера коробки передач.

Снимите картер коробки передач, выпрессуйте задний подшипник первичного вала и снимите регулировочные кольца.

Выверните из задней крышки пробку замка штоков вилок переключения передач, выньте пружину и блокировочную втулку.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 2

Включите II! передачу и как можно дальше вдвиньте штифт вилки переключения III и IV передач так, чтобы он вошел между зубьями ступицы муфты синхронизатора.

На автомобилях с 1978 модельного года, вывернув расположенный на верхней части задней крышки болт крепления, поверните тягу привода переключения передач.

Выньте шток вилки переключения III и IV передач.

Снимите стопорную втулку с конца штока выбора передач и выбейте ось с наконечника штока.

Уперев вилку переключения III и IV передач в скользящую муфту синхронизатора, выньте из задней крышки шток выбора передач, повернув поводок вверх.

На автомобилях с 1978 модельного года, вывернув болт крепления на боковой поверхности задней крышки, снимите рычаг включения заднего хода. Выньте шток вилки заднего хода и извлеките шарик фиксатора.

Отпустите скользящую муфту синхронизатора III и IV передач и снимите вилку III и IV передач.

Снимите втулку и выньте валик ведомой шестерни привода спидометра.

Снимите стопорное кольцо с фланца вторичного вала.

Установите на вторичный вал центрирующую втулку 23 1 200 и заблокируйте фланец вторичного вала фиксатором 23 1 140.

Отвернув гайку, снимите фланец вторичного вала, используя при необходимости съемник.

Снимите со вторичного вала задний подшипник и регулировочные кольца.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 3

Выпрессуйте из задней крышки подшипник вторичного вала с помощью оправки Rillex 23 2 060, поставив отрезок листового металла толщиной 2 мм между шестернями II и III передач, чтобы не повредить синхронизатор II передачи. Снимите регулировочные кольца.

BMW 3 E21 Разборка коробки передач, фото 4

Немного приподнимите первичный и вторичный валы и выньте промежуточный вал.

Снимите ось вместе с вилкой включения заднего хода и промежуточной шестерней заднего хода. Выньте шарики фиксаторов.

Выньте первичный и вторичный валы вместе со штоком и вилкой переключения I и II передач. Выньте шарики фиксаторов.

Снимите выключатель света заднего хода и извлеките расположенную справа от него заглушку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле