Дисковый тормозной механизм задних колес Audi 100 C4 (бензин)

За исключением переднеприводной модели с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенной АБС, выпускаемой до 12/92 г., на заднем мосту установлены дисковые тормозные механизмы вместо барабанных. Речь идет, как и в случае с тормозами переднего моста, о дисковых тормозных механизмах с плавающей скобой.

Дополнительно к гидравлическому приводу через педаль тормоза дисковый тормозной механизм может обслуживаться еще и тросовым приводом системы стояночного тормоза. Рычаг, на котором закреплен соответствующий трос, приводит в действие толкатель, которым тормозной поршень прижимается к колодкам.

Переднеприводные и полноприводные модели имеют разные корпуса суппорта дискового тормозного механизма, которые, однако, отличаются в основном видом присоединения троса.

Автоматическое регулирование

Конструкции дисковых тормозных механизмов в автомобиле всегда выполняются саморегулирующимися: с увеличивающимся износом тормозных колодок тормозной поршень просто выходит дальше из суппорта дискового тормозного механизма, обеспечивая тем самым плотное прилегание тормозных колодок к тормозному диску. Вследствие заполнения добавившегося объема в цилиндре тормозной жидкостью невозможно образование люфта.

По-другому это происходит в механическом приводе стояночной тормозной системы: здесь нажимной толкатель привода в какой-то момент времени просто не смог бы достать выходящий наружу поршень, если бы не было регулировочного устройства. Оно «удлиняет» толкатель по мере необходимости.

Audi 100 C4 (бензин) Дисковый тормозной механизм задних колес, фото 1

Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины. Цифры обозначают:

1 — передняя тормозная колодка;

2 — прижим с пружиной, пружинной тарелкой и крепежным штифтом;

3 — нажимная штанга;

4 — возвратная пружина;

5 — регулировочный клин;

6 — натяжная пружина регулировочного клина;

7 — нижняя возвратная пружина;

8 — основная пружина;

9 — рычаг включения стояночного тормоза;

10 — фрикционная накладка на задней тормозной колодке;

11 — прижим.

Основная часть регулирования — это резьба, на которую в зависимости от износа колодок все дальше вперед наворачивается часть толкателя. Нажимное устройство становится таким образом длиннее. Поэтому при замене колодок нельзя просто задвинуть назад тормозной поршень, его откручивают назад на регулировочном устройстве.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле