Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE). Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место.
Снятие передних тормозных колодок, первый шаг.
Содержание
Слева: штекер показателя износа тормозных колодок (1) отсоединить, нажав вниз шплинт-проволоку. Вторую составляющую часть штекера (2) достать из держателя у суппорта дискового тормоза. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку (стрелка) с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.
Справа: с помощью отвертки (1) отсоединяется пружинная защелка (2) на суппорте дискового тормозного механизма.
При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц — ни в коем случае не отсасывайте ртом!
Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.
Снять колесо.
Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.
Штекер указателя износа тормозных колодок отсоединить нажатием вниз шплинт-проволоки.
Отсоединить вторую половину штекерного элемента от держателя. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.
Пружинную защелку снаружи суппорта дискового тормозного механизма отсоединить отверткой.
Снять колпак на внутренней стороне скобы тормозов.
Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить оба болта (иллюстрация внизу слева).
Вытянуть болты, скобу суппорта дискового тормозного механизма снять.
Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойке.
Снять накладки справа и слева из скоб суппорта дисковых тормозов: внутренняя накладка достается с крепежными скобами из поршня тормозного цилиндра, внешняя накладка — возможно с приложением силы — удаляется в месте склеивания с суппортом.
Остатки клеящей пленки удалить с поверхности прилегания внешней накладки.
Очистить суппорт тормозного механизма; прежде всего направляющие шины не должны иметь следов ржавчины.
Установить новые накладки; для приклеивания внешнего суппорта снять защитную пленку в местах склеивания.
Поставить на место суппорт.
Затянуть направляющий болт моментом 25 Нм и снова надеть колпак.
После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!
При прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.
Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма
Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рифленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!
Снять колесо
Снять тормозные колодки со скобами суппорта тормозного механизма (как описано в предыдущем разделе).
Вывесить суппорт тормозного механизма с подсоединенным шлангом таким образом, что¬бы шланг не был натянут.
Или снять тормозной шланг либо трубку. В этом случае нажать на педаль тормоза и держать ее, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Открутить крепежные болты суппорта на щитке тормозного механизма.
Перед установкой очистить рифленые поверхности ребристых болтов.
Слева: ослабить оба болта с шестигранником, расположенные в защитных оболочках (1 и 2), после снятия защитного колпачка (3).
Справа: здесь показано, как с помощью струбцины отжимается назад плунжер в суппорте дискового тормозного механизма, чтобы можно было установить новые накладки тормозной колодки. Для защиты поршня проложите небольшую дощечку.
Затянуть рифленые болты моментом 125 Нм.
Снова установить тормозной шланг либо трубку.
Удалить воздух из тормозной системы, в случае если был снят тормозной трубопровод либо шланг.
Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока не установится нормальный ход педали.
Замена манжет тормозных поршней
Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня Для установки обеих деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра. По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например, снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.
Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.
Теперь можно рукой снять тормозной диск со ступицы колеса.
Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.
Если он приржавел, помочь резкими ударами молотка, но только в том случае, если этот диск в любом случае должен меняться