В зависимости от модели двигателя и года выпуска автомобиля может быть установлен полностью электронный дроссельный узел или обычный дроссельный узел с тросовым приводом дроссельной заслонки. В данном разделе рассмотрены оба варианта, но установленные на различных двигателях. В связи с этим возможны незначительные отличия в выполнении операций в каждом конкретном случае.
Предупреждение! Перед выполнением операции обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем».
Замечание. Дроссельный узел можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя до температуры не более 40 °C из-за вероятности получить ожог.
Рекомендация. Лучше заменить прокладку новой, даже если она не имеет видимых повреждений, так как после обратной установки дроссельного узла она не обеспечит должного уплотнения соединения.
Последовательность выполнения на двигателе 1,6 DOHC (электронный дроссельный узел)
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
4. Выводим трубку клапана продувки адсорбера из одного…
…и второго держателей на воздухоподводящем патрубке.
5. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера.
6. Отсоединяем воздухоподводящий патрубок от воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
7. Торцовым ключом на 7 мм ослабляем хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.
8. Снимаем воздухоподводящий патрубок.
9. Пассатижами ослабляем хомут шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и немного сдвигаем хомут по шлангу.
10. Отсоединяем шланг и вворачиваем в него болт М10 для исключения вытекания охлаждающей жидкости.
11. Аналогичным образом отсоединяем и глушим шланг отвода охлаждающей жидкости.
12. Отсоединяем шланг подвода картерных газов в задроссельное пространство.
13. Отсоединяем трубку клапана продувки адсорбера.
14. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки жгута проводов дроссельного узла и снимаем его.
15. Отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.
16. Ключом TORX Е10 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла к ресиверу.
17. Снимаем дроссельный узел, поднимая его вверх.
18. Снимаем прокладку. При сборке ее обязательно следует заменить.
19. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Проверяем уровень и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня охлаждающей жидкости»).
Последовательность выполнения на двигателе 1,8 DOHC (дроссельный узел с тросовым приводом дроссельной заслонки)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отвернув пробку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.
3. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Датчик массового расхода воздуха двигателя 1,8 DOHC — проверка и замена»).
4. Извлекаем жгут проводов и трубку клапана продувки адсорбера из одного…
…и второго держателей на воздухоподводящем патрубке.
5. Отсоединяем воздухоподводящий патрубок от воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»),
6. Торцовым ключом на 7 мм ослабляем хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимаем патрубок.
7. Поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки немного вправо для ослабления натяжения троса и фиксируем его (например, отвёрткой или шестигранником).
8. Шлицевой отвёрткой сдвигаем фиксатор троса привода дроссельной заслонки в направлении, указанном стрелкой.
9. Отсоединяем трос.
10. Шлицевой отвёрткой извлекаем стопорную скобу троса привода системы круиз-контроля (если установлена).
11. Отсоединяем трос.
12. Нажимаем на боковые фиксаторы направляющей троса привода системы круиз-контроля…
…и извлекаем трос из кронштейна на корпусе дроссельной заслонки.
13. Извлекаем из кронштейна трос привода дроссельной заслонки.
14. Пассатижами ослабляем хомут шланга подвода картерных газов в пространство перед дроссельной заслонкой и немного сдвигаем хомут по шлангу.
15. Отсоединяем шланг, стягивая его со штуцера.
16. Аналогично ослабляем хомут и отсоединяем шланг подвода картерных газов в задроссельное пространство.
17. Отсоединяем трубку клапана продувки адсорбера.
18. Отсоединяем два шланга системы охлаждения и вворачиваем в них болты М10 для исключения вытекания охлаждающей жидкости.
19. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов дроссельного узла и отсоединяем колодку от дроссельного узла.
20. Ключом TORX Е10 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла к ресиверу.
21. Снимаем дроссельный узел, поднимая его вверх.
22. При сборке заменяем прокладку дроссельного узла.
Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Проверяем уровень и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня охлаждающей жидкости»).