Проверка рабочего давления в топливопроводе позволяет оценить исправность элементов топливного модуля (регулятора давления топлива и топливного насоса) и состояние топливного фильтра и топливопроводов. Перед началом операции необходимо убедиться в отсутствии утечек топлива в соединениях топливопрода.
Для выполнения работы потребуется манометр для проверки давления топлива с набором переходников для топливопроводов иностранных автомобилей, желательно смотровая канава или эстакада.
Предупреждение! Перед выполнением операции обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем».
Последовательность выполнения
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. На двигателях 1,8 DOHC снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера на топливной рампе.
Двигатели 1,4 и 1,6 DOHC
Двигатель 1,8 DOHC
4. Подсоединяем специальный манометр к штуцеру на топливной рампе согласно инструкции по эксплуатации прибора.
Двигатели 1,4 и 1,6 DOHC
Двигатель 1,8 DOHC
5. Производим измерение давления топлива согласно инструкции по эксплуатации прибора. Давление должно быть в пределах 300-380 кПа. Возможны следующие неисправности.
Давление ниже нормы (но не полностью отсутствует). Наиболее вероятными причинами являются засорение топливного фильтра тонкой или грубой очистки, подающего топливопровода, неисправность регулятора давления топлива или топливного насоса. В этом случае сначала продуваем сжатым воздухом топливопровод, предварительно отсоединив его от топливной рампы, топливного модуля (см. «Топливный насос — проверка и замена») и топливного фильтра (см. «Топливный фильтр — замена»). Если давление не придет в норму, проверяем фильтр грубой очистки топлива (см. «Топливный насос — проверка и замена»), заменяем топливный фильтр (см. «Топливный фильтр — замена»). Если приведенные выше операции не помогли, значит, неисправны топливный насос или регулятор давления. Для уточнения неисправного элемента отсоединяем обратный топливопровод от топливного модуля и вставляем в него, например, надежно заглушенный штуцер старого топливного фильтра. Повторно измеряем давление в топливной рампе.
Предупреждение! Если давление превысит 380 кПа, необходимо тут же выключить зажигание, во избежание повреждения топливопроводов! В то же время это будет свидетельствовать о неисправности регулятора давления топлива (см. «Регулятор давления топлива — проверка и замена»).
Если давление не возросло, значит, неисправен топливный насос (см. «Топливный насос — проверка и замена»).
Замечание. Существует еще один способ проверки регулятора давления, однако он требует снятия регулятора (см. «Регулятор давления топлива — проверка и замена»).
Давление выше нормы. Наиболее вероятные причины: засорился обратный топливопровод или неисправен регулятор давления топлива. В этом случае сначала продуваем обратный топливопровод, предварительно отсоединив его от топливного фильтра и топливного бака (продувать следует от топливного бака к фильтру). Если не помогло, проверяем регулятор (см. «Регулятор давления топлива — проверка и замена»).
Давление отсутствует. Если давление отсутствует, значит, неисправен топливный насос или его электрическая цепь (см. «Топливный насос — проверка и замена»).