Эксплуатация автомобиля с каталитическим нейтрализатором Opel Vectra B (бензин)

В инструкции по эксплуатации приведены многочисленные указания для автомобилей с каталитическими нейтрализаторами. Для них особенно опасна несгоревшая рабочая смесь, которая воспламеняется в горячем каталитическом нейтрализаторе и повышает температуру до опасных уровней. Следствие: каталитический нейтрализатор может частично расплавиться и утрачивает работоспособность.

Поэтому:

  • Качение, передвижка или буксировка не являются проблемой, если стартер не заводит двигатель из-за разрядившегося аккумулятора.
  • Буксировка на большие расстояния — что, например, может быть при дефектном зажигании — недопустима, т.к. в систему выхлопа попадает большое количество несгоревшего топлива, что имеет особенно вредные последствия при еще непрогретом каталитическом нейтрализаторе.
  • Если перебои или дефекты в зажигании позволяют сделать вывод о неисправности в системе зажигания, то ее следует сразу проверить (в мастерской). Во время длительной поездки избегайте высоких оборотов двигателя.
  • При длительной работе двигателя на полной подаче газа также не может быть перегрева каталитического нейтрализатора, т.к. повышенный поток газа действует в определенной степени охлаждающе на каталитический нейтрализатор. Его середина намного горячее за счет «остаточного сгорания», чем температура выброшенных из двигателя отработанных газов.

Кроме того:

  • В разгар лета после длительной засухи не ставьте автомобиль при парковке на сухие листья, сено и пр. При особо неблагоприятных обстоятельствах это может привести к возгоранию под автомобилем.
  • При случае проверьте на поднятом автомобиле, не повреждены ли или не потеряны теплозащитные экраны.

Что еще нужно знать:

  • Присадки в топливе и в моторных маслах не вредят каталитическому конвертору. И можно быть полностью уверенным в этом, если рабочие вещества допущены фирмой Opel.

Opel Vectra B (бензин) Эксплуатация автомобиля с каталитическим нейтрализатором, фото 1

Лямбда-зонд в сборе и в разрезе. Цифрами обозначены:

1 — подключение подогрева зонда;

2 — нагревательный стержень;

3 — керамика зонда;

4 — защитная трубка;

5 — опорная керамика.

Дефекты каталитического нейтрализатора или лямбда-зонда можно выявить в результате теста отработанных газов. Каталитический нейтрализатор с термическими повреждениями распознается по стуку. Керамическое тело каталитического нейтрализатора сжимается за счет частичного плавления, что приводит к его свободному перемещению в металлической оболочке.

Совет: Иногда автомобили с каталитическим нейтрализатором привлекают внимание резким запахом. Плохой запах испускают незначительные количества соединения серы H2S (сероводород), которые могут образоваться в каталитическом нейтрализаторе. Это ядовитое вещество — в той концентрации, которая встречается в автомобиле, совершенно безвредно. Помощь: отсутствует. Ради эксперимента заправьтесь на другой автозаправочной станции для того, чтобы найти топливо с меньшим содержанием серы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле