Наддув вторичного воздуха Opel Vectra B (бензин)

Только в двигателях 16V

Задача наддува вторичного воздуха заключается в том, чтобы на фазе прогревания двигателя вызывать дополнительное окисление отработавших газов и сокращать время запуска каталитического нейтрализатора.

Вдуваемый воздух служит для того, чтобы дожигать несгоревшие компоненты, еще содержащиеся в отработавших газах. Для этого насос вторичного воздуха с электроприводом (установлен впереди слева рядом с аккумулятором) отжимает — в зависимости от режима работы двигателя — очищенный воздух в его выпускные каналы. Воздушный фильтр находится за решеткой радиатора. Периодичность замены фильтра не предусмотрена.

Благодаря этому на пути к каталитическому нейтрализатору осуществляется дополнительное окисление отработавших газов, в результате чего снижаются показатели эмиссии углеводородов и окиси углерода; температура отработанных газов повышается. За счет этого каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд быстрее достигают рабочей температуры; лямбда-регулировка срабатывает раньше.

Наддув вторичного воздуха активизируется после запуска двигателя. У него нет отдельного блока управления, он запускается блоком управления зажиганием/впрыском. Отключение наддува вторичного воздуха осуществляется с активизацией лямбда-регулировки. Потоком воздуха управляет запорный клапан, который открывается и закрывается переключающим клапаном за счет пониженного давления впускного трубопровода. Обратный клапан рядом с двигателем не допускает, чтобы толчки давления в системе трубопроводов пробивали до насоса вторичного воздуха. Функцию включения и выключения насоса вторичного воздуха выполняет блок управления зажиганием/впрыском. Из-за потребления тока насосом установлено промежуточное реле, которое находится в коробке с реле (в двигательном отсеке рядом с аккумулятором).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле