Рециркуляция отработавших газов (AGR) Opel Vectra B (бензин)

При высоких температурах сгорания в двигателе неизбежно повышается доля оксидов азота в отработанных газах. Возможность снижения температуры в камерах сгорания обеспечивает ввод в них отработанных газов. Из потока газов, отработанных двигателем, часть отделяется системой, регулируемой клапаном. Ее величина дозируется в зависимости от нагрузки на двигатель и возвращается во впускной коллектор. Т.к. в отработанных газах почти не содержится частиц, способных к горению, то они не могут сгорать еще раз. Но они уменьшают поток свежей топливовоздушной смеси и, таким образом, влияют на снижение температуры в камере сгорания и, следовательно, на снижение доли оксидов азота. Т.к. рециркуляция отработанных газов необходима только при частичной нагрузке, то блок управления зажиганием/впрыском располагает специальной программой рециркуляции отработавших газов. В этом процессе участвуют следующие конструктивные узлы, часть которых подробно описывается в главах, посвященных впрыску:

Opel Vectra B (бензин) Рециркуляция отработавших газов AGR , фото 1

На фотографии слева показан клапан рециркуляции отработанных газов (стрелка) в 8-ми клапанном двигателе Vectra 1,6 л. Справа виден клапан рециркуляции отработавших газов (стрелка) двигателя 16V 1,6 л.

Opel Vectra B (бензин) Рециркуляция отработавших газов AGR , фото 2

Насос вторичного воздуха (стрелка) в автомобилях с двигателями 16V установлен впереди слева в двигательном отсеке.

Контакт выключателя холостого хода в потенциометре дроссельной заслонки; он гарантирует, что на холостом ходу и в режиме принудительного холостого хода отработавшие газы не рециркулируют.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: когда двигатель холодный, то рециркуляция не нужна. На фазе прогревания обратно отводится пониженное количество отработавших газов.

Импульсный датчик сигнала о числе оборотов для отключения рециркуляции отработавших газов при частоте вращения свыше 3000 об/мин.

Клапан рециркуляции отработавших газов с импульсным датчиком открывает путь для рециркулирующих отработавших газов во впускной коллектор, при этом о положении клапана в данный момент посылается сигнал в блок управления зажиганием/впрыском.

Блок управления зажиганием/впрыском, в зависимости от потребности, посредством двух электромагнитных клапанов подает сигнал включения на клапан EGR (с учетом упомянутой информации на входе).

Совет: Сбои в работе рециркуляции отработавших газов почти не заметны по нарушениям в работе двигателя. Профилактический контроль не предусмотрен. В сомнительном случае нужно обращаться в мастерскую Opel с ее контрольными приборами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле