Электронный блок управления (ECU) Honda Accord 3

Для подачи топлива в цилиндры в нужный момент и в нужном количестве, система управления должна выполнять различные функции. Блок ECU является сердцем программируемой системы впрыска топлива (PGM-Fl). Он использует микрокомпьютер и состоит из ЦП (Центрального Процессора), памяти, портов Ввода/Вывода. Основные данные, хранящиеся в памяти, сравниваются с сигналами, посланными от различных датчиков, чтобы обеспечить правильную воздушно-топливную смесь для двигателя.

Блок имеет память для базовой длительности впрыска при различных оборотах двигателя и давлениях во всасывающем коллекторе. Базовая длительность, будучи считанной из памяти, в дальнейшем изменяется сигналами посланными от различных датчиков чтобы получить конечную продолжительность впрыска.

Другие функции включают:

Управление запуском двигателя — Топливная смесь должна изменяться в соответствии с различными режимами работы. Например, в момент запуска смесь должна быть обогащенной. Поэтому, считываемая из памяти компьютера длительность впрыска уточняется сигналами о положении стартера, скорости двигателя, температуре охлаждающей жидкости, что обеспечивает подачу дополнительного топлива в момент запуска двигателя.

Управление Инжектором — ECU управляет продолжительностью впрыска при различных скоростях и нагрузках двигателя.

Электронный Контроль Воздуха ECU управляет EACV, чтобы обеспечить скорость холостого хода необходимую для двигателя и аксессуаров.

Управление Зажиганием — ECU управляет выбором угла опережения зажигания, основываясь на нагрузке и оборотах двигателя, скорости транспортного средства и температуры хладагента.

Управление Топливным Насосом -Когда двигатель не запущен, но зажигание включено, топливный насос отключается для предотвращения впрыска топлива.

Управление прекращением подачи топлива — Во время движения с торможением, с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой, и когда скорость вращения двигателя около 13001500 об/м происходит прерывание электропитания инжекторов, что увеличивает экономичность работы двигателя. Функция прерывания подачи топлива также срабатывает в случае, когда обороты двигателя превышают максимально безопасную величину (красная черта).

Отказоустойчивость — Если ECU обнаруживает потерю или выход за пределы диапазона сигнала датчика, компьютер игнорирует дефектный сигнал и использует вместо него «фиксированную величину». Эта величина не обязательно правильна для непосредственной ситуации, но она позволит работать двигателю. Например, многие решения ECU основаны на температуре хладагента. Если сигнал датчика температуры хладагента (TW датчик) потерян сразу после холодного пуска, ECU будет использовать значение температуры «по умолчанию». Это подставляемое значение основано на нормальной температуре двигателя, и следовательно автомобиль будет работоспособен пока не перегреется.

Система Дублирования — ECU также проверяет сам себя в процессе работы. Если происходят отклонения внутри ECU, система переключится к резервным схемам независимым от процессорной системы. Резервная система выдает фиксированные величины для всех входов и управляет впрыскивателем соответственно. Возможности транспортного средства уменьшаются до минимальной производительности.

Самодиагностика — Когда происходит что-то ненормально, ECU включает лампу аварийной сигнализации и запоминает код поломки в стираемой (перепрограммируемой) памяти. Светодиоды ECU отображают всегда код поломки при включении зажигания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле