Автомобиль BMW 5-й серии оснащается генератором переменного тока. В зависимости от модели и исполнения могут устанавливаться генераторы с номинальной силой тока от 80 А до 140 А.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается относительно неподвижного статора.
Через щетки и контактные кольца ток возбуждения течет через обмотку возбуждения. При этом образуется магнитное поле.
Положение магнитного поля относительно статора постоянно меняется в соответствии с частотой вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора возникает переменный ток.
Но так как аккумуляторную батарею можно заряжать только постоянным током, переменный ток с помощью выпрямителя на полупроводниковых диодах преобразуется в постоянный. Реле-регулятор изменяет ток зарядки путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Одновременно реле-регулятор поддерживает рабочее напряжение неизменным и равным примерно 14 вольтам независимо от частоты вращения ротора генератора.
1 — ременный шкив
2 — реле-регулятор
3 — всасывающий патрубок
4 — болт с шестигранной головкой
5 — болт с шестигранной головкой и шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — винт для листового металла
9 — распорная гайка