Генератор — общие сведения и устройство BMW 5 E39

Автомобиль BMW 5-й серии оснащается генератором переменного тока. В зависимости от модели и исполнения могут устанавливаться генераторы с номинальной силой тока от 80 А до 140 А.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается относительно неподвижного статора.

Через щетки и контактные кольца ток возбуждения течет через обмотку возбуждения. При этом образуется магнитное поле.

Положение магнитного поля относительно статора постоянно меняется в соответствии с частотой вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора возникает переменный ток.

Но так как аккумуляторную батарею можно заряжать только постоянным током, переменный ток с помощью выпрямителя на полупроводниковых диодах преобразуется в постоянный. Реле-регулятор изменяет ток зарядки путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Одновременно реле-регулятор поддерживает рабочее напряжение неизменным и равным примерно 14 вольтам независимо от частоты вращения ротора генератора.

BMW 5 E39 Генератор общие сведения и устройство, фото 1

1 — ременный шкив

2 — реле-регулятор

3 — всасывающий патрубок

4 — болт с шестигранной головкой

5 — болт с шестигранной головкой и шайбой

6 — воздушный канал

7 — хомут

8 — винт для листового металла

9 — распорная гайка

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле