Только 5-цилиндровые двигатели
Содержание
Гидравлический вентилятор, создает непрерывный воздушный поток через решетку радиатора в том случае, когда потока от основного электровентилятора не хватает. Чтобы увеличить ресурс работы дополнительного вентилятора и сэкономить расход электроэнергии, Audi снабдили работающий от клинового ребристого ремня вентилятор так называемым жидкостным сцеплением. При температуре окружающей среды примерно 82°С гидровентилятор начинает работать. Это происходит благодаря клапану (биметаллическая пластина), через который втекает (в зависимости от температуры) масло в рабочую полость жидкостного сцепления. Масло создает сцепление между шкивом клиноременной передачи и вентилятором, в результате чего возрастает воздушный поток через решетку радиатора и температура окружающей среды снижается. Когда температура достигает приметно 60°С, то масло поступает из сцепления назад в резервуар. После чего вентилятор вращается по инерции с меньшей частотой вращения, не затрачивая энергии и выполняя функцию охлаждения.
Неполадки
Жидкостное сцепление должно быть заменено, если:
При устойчивой работе двигателя гидровентилятор трудно проворачивается.
У гидровентилятора появился сильный осевой или радиальный зазор (легкий зазор до 15 мм в поперечнике колеса вентилятора допустим).
Из камеры жидкостного сцепления просачивается масло.
Отвинтить радиатор вверху (слева и справа) от передней части моторного отсека.
Отсоедините воздуховоды от воздушного фильтра.
Для фиксации установите «рожковый» ключ в отверстия на поверхности шкива вентилятора.
С помощью гаечного ключа размером на 32 открутите вентилятор от шкива.
Положите вентилятор в царгу вентилятора в радиаторе (это «кольцо» вокруг вентилятора).
Отвинтите царгу вентилятора.
Осторожно вместе с вентилятором вытащите царгу вверх.
При необходимости отвинтите сцепление вентилятора.
При сборке затяните винт с моментом 70 Нм. Если он затянут слишком слабо, вентилятор может расшататься и повредить радиатор.
Момент затягивания вентилятора к сцеплению 10 Нм.