Резьбовая крышка расширительного бачка Audi 100 C4 (бензин)

В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка:

При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и если предохранительный клапан закрыт, то потерь давления нет.

Если при нагревании давление в системе охлаждения превышает 1,2-1,5 бар — открывается предохранительный клапан и выбрасывается некоторое количество пара давление выравнивается.

При охлаждении жидкость снова уменьшается в объеме, и в системе охлаждения образуется пониженное давление. Для уравновешивания этого пониженного давления в крышке имеется второй клапан. Он открывается при пониженном давлении 0,06-1,0 бар, так что в систему может войти наружный воздух.

Проверка предохранительного клапана

Кто не хочет мучиться с проверкой, в подозрительном случае просто должен заменить относительно недорогую резьбовую крышку. Мастерская проверяет ее с помощью манометра:

Повысить давление.

При давлении 1,2-1,5 бар клапан должен открыться.

Можно лишь примерно определить, работает ли этот клапан.

При снятой резьбовой крышке сильно сдавить толстую трубку системы охлаждения.

Надеть и привернуть крышку.

Отпустить шланг.

Если сжатый шланг снова округляется, то клапан, скорее всего, в порядке.

Если трубки системы охлаждения утром перед первым запуском выглядят плоскими и сдавленными, то вакуумный клапан наверняка неисправен.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле