Вентилятор системы охлаждения Audi 100 C4 (бензин)

В Audi-100 установлены в зависимости от вида двигателя различные вентиляторы системы охлаждения двигателя.

В моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями установлен вентилятор с электрическим приводом, подключающимся только если температура охлаждающей жидкости поднялась слишком высоко. 6-цилиндровый двигатель обычно имеет два отдельных вентилятора.

В 5-цилиндровом двигателе по другому. Там установлен так называемый вентилятор с вязкостной муфтой. Его подключение происходит не электрическим способом. При поднявшейся температуре внутри радиатора силовое сцепление между шкивом, крутящий момент которому передается от двигателя через ременную передачу, и рабочим диском вентилятора (крыльчаткой) осуществляется за счет жидкостного (Visco-) сцепления.

Отдельно от основного вентилятора функционирует так называемый дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя: дополнительный электрический вентилятор выдувает из моторного отсека 5-цилиндрового двигателя застоявшийся горячий воздух после остановки автомобиля. То же самое происходит и в 4-цилиндровом двигателе мощность 85 кВт, однако за счет уже имеющегося вентилятора с электрическим приводом.

В определенных вариантах оснащения автомобиля (например, при установленном на заводе тягово-прицепном устройстве или на автомобилях с усиленной системой охлаждения, как и частично в 6-цилиндровых двигателях) рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения установлен дополнительный вентилятор с электроприводом.

На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства или кондиционера на заводе для обеспечения функций дополнительного вентилятора продувки взамен обычного двигателя вентилятора в 50 Вт применяют более мощный двигатель вентилятора в 300 Вт, который используется для дополнительного охлаждения (через термовыключатель).

Функционирование электровентилятора системы охлаждения. 4- и 6-цилиндровый двигатель

Электрические схемы соединений вы найдете в главе «Электросхемы». По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

В радиатор ввинчен термочувствительный выключатель Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча (больше чем 92°С), он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2 на стойке реле 1 — центрального коммутатора (сзади слева в моторном отсеке). Он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.

Сама цепь управления получает ток от клеммы X только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.

Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась ниже 84°С.

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор системы охлаждения, фото 1

На иллюстрации показаны вентиляторы 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор системы охлаждения, фото 2

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухскоростной вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены двумя двухскоростными вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор системы охлаждения, фото 3

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения в автомобилях с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями установлен на радиаторе слева внизу.

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор системы охлаждения, фото 4

Дополнительные резисторы для двухскоростного вентилятора системы охлаждения располагаются немного ниже левой фары. На иллюстрации стрелкой обозначена резисторная плата при снятом амортизаторе.

Если температура воды в нижней части радиатора поднялась более чем на 99°C, то начинает работать вторая ступень термовыключателя, коммутирующая вторую ступень работы скорости вентилятора через ячейку 3 (на стойке реле 1). Отключение происходит, как и в предыдущем случае.

Температуры переключения термовыключателя вентилятора

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор системы охлаждения, фото 5

Включение дополнительного вентилятора 4-цилиндровый 85 кВт и 5-цилиндровый двигатели

В моделях с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и 5-цилиндровым двигателем система охлаждения дополнена так называемым вентилятором последовательного включения.

Такая система функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления — причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру в головке блока цилиндров и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 1 в стойке реле 1. В моделях с 5-цилиндровым двигателем устанавливается дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя.

Указание: из электрического соединения через клемму X (см. главу «Кузовная электросистема») получается, что вентилятор системы охлаждения — неважно, одно- или двухскоростной — при выключенном зажигании не может начать работу. Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Будьте осторожны!

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле