Головка блока цилиндров — 1984-89 Accord и Prelude, SOHC-двигатель Honda Accord 3

Агентство по охране окружающей среды предупреждает, что длительный контакт машинного масла с кожей вызывает ее патологию, в том числе рак кожи. Используйте различные защитные средства для сведения подобного контакта к минимуму. При замене масла одевайте защитные перчатки. Старайтесь как можно быстрее смывать с кожи попавшее на нее масло. Для этого следует пользоваться мылом, водой и ветошью.

Снятие

Honda Accord 3 Головка блока цилиндров 1984-89 Accord и Prelude SOHC-двигатель, фото 1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Температура головки цилиндра должна быть ниже 38°С перед началом работы. Дайте автомобилю охладиться несколько часов, если вы недавно откуда-то приехали.

1. Разъединить отрицательный кабель от аккумулятора.

2. Поместить чистый дренажный поддон под радиатором, снимите сливную пробку и крышку радиатора, затем слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Снять вакуумный шланг усилителя тормозов и воздухозаборник от кожуха воздушного фильтра.

-> Все провода и шланги должны быть помечены во время удаления. Количество времени, сохраненного в течение последующей сборки стоит этих дополнительных усилий.

4. Если автомобиль оборудован системой впрыска топлива, уменьшите топливное давление, используя правильные процедуры. Разъедините топливный возвратный шланг от регулятора давления. Снимите банжо-гайку и шланг подачи топлива; убедитесь, что заменили шайбы.

5. Отсоединить земляной кабель от крышки клапанного механизма.

6. Пометить и разъединить шланги от воздушного фильтра.

7. На моделях с карбюратором разъедините провода от термодатчика, электромагнитного клапана отсечки холостого хода, первичного/главного электромагнитного клапана отсечки и автоматической воздушной заслонки.

8. Разъединить тросик управления дросселем и/или тросик акселератора от карбюратора или от корпуса дросселя.

9. Пометить и разъединить все шланги эмиссии от карбюратора(ов).

10. Пометить и разъединить электрические разъемы и шланги от распределителя; снимите распределитель.

11. На моделях с впрыском топлива отмаркируйте и разъедините следующие жгутовые разъемы и сцепные устройства от головки блока цилиндров и впускного коллектора:

  • четыре инжекторных разъема;
  • разъем ТА-датчика;
  • земляной разъем, размещенный рядом с бензопроводом;
  • разъем дроссельного датчика;
  • разъем TW-датчика;
  • сцепное устройство датчика угла коленвала;
  • разъем EGR-клапана;
  • зажимы жгута с 4 проводами;
  • разъем кислородного датчика;

12. На карбюраторных моделях, разъедините следующие части:

  • a. Пометить и разъединить эмиссионные шланги коробки управления Номер 1 от трубы коллектора.
  • b. Разъединить шланги регулятора воздушной струи.

13. Снять шланги охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.

14. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, выполните следующие процедуры:

  • а. Снять крепление насоса с головки блока цилиндров.
  • b. Снять зажимной болт шланга с головки блока цилиндров.
  • c. Снять крепление насоса усилителя руля с головки блока цилиндров.

15. Если автомобиль оборудован кондиционером, разъедините шланги электромагнита контроля холостого хода.

16. Если автомобиль оборудован механизмом управления движением (cruise-control), снимите привод круиз-контроля. Не разъединяйте тросик; просто переместите привод из рабочей зоны.

17. Снять гайки магистральной выхлопной трубы, крепление трубы, и отнести трубу подальше от выпускного коллектора.

18. Снять болты крепления основания воздушного фильтра. Разъедините шланг, соединяющий впускной коллектор с камерой сапуна.

19. Снять крышку клапанного механизма и верхнюю крышку ремня привода распредвала.

20. Ослабить регулировочный болт механизма натяжения, и снять ремень привода распредвала.

При удалении ремня привода распредвала НЕ сгибайте и не скручивайте его.

21. Снять болты крепления головки блока цилиндров, в строгой последовательности, работая от концов к центру. Каждый раз ослабляя каждый болт на ½ оборота и делая несколько проходов, чтобы равномерно снимать напряжение. Не соблюдение этой процедуры может привести к деформации головки.

22. Снять головку блока цилиндров с двигателя. Головка может сопротивляться из-за прикрепления к прокладке. Освободите головку мягким постукиванием по ней пластиковым или резиновым молотком. Поднимите головку строго вверх до ее снятия.

23. Снять выпускной коллектор с головки блока цилиндров.

24. Снять основание воздушного фильтра с впускного коллектора; снимите карбюраторы.

25. Снять впускной коллектор с головки блока цилиндров.

26. Используя шпаклевочный нож или подобный тупой инструмент, очистите поверхность установки прокладки. Осмотрите части на предмет повреждения, замените их в случае необходимости.

Honda Accord 3 Головка блока цилиндров 1984-89 Accord и Prelude SOHC-двигатель, фото 2

Для установки:

24. Соберите коллекторы и карбюратор к головке. Используйте новые прокладки для каждого коллектора. Удостоверьтесь, что карбюратор правильно затянут.

25. Установить новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность двигателя, удостоверяясь, что прокладка установлена правильно. Установочные штифты головки блока цилиндров и контрольный масляный жиклер должны быть на месте.

26. Установить головку. Опускайте ее прямо на блок, правильно выравнивая.

27. Применить чистое моторное масло к болтовым резьбам и перед ней контактной головке болта. Вручную затяните болты головки. Установите болты, которые крепят впускной коллектор к скобе крепления, но еще не затягивайте их.

28. Правильно установить распредвал и шкив; метка «UP» должна быть наверху а метки выравнивания на крае шкива выровнены с краем головки. На карбюраторных Prelude используют маленькую круглую метку или точку на шкиве; она должна быть наверху.

29. Затянуть болты головки в два шага, следуя установленному порядку, указанному на рис. 106. При первом проходе затягивайте болты приблизительно до 30 Nm; после второго и заключительного прохода общий момент затяжки должен составить 68 Nm.

Honda Accord 3 Головка блока цилиндров 1984-89 Accord и Prelude SOHC-двигатель, фото 3

30. Затянуть болты скобы крепления впускного коллектора.

31. Установить ремень привода распредвала. Ослабьте механизм натяжения против ремня.

32. Откорректируйте зазор клапанов. Установите крышку клапанного механизма и верхнюю крышку ремня привода распредвала.

33. Соединить шланг от впускного коллектора к сапуну.

34. Установить крепления основания воздушного фильтра.

35. Установить магистральную выхлопную трубу к месту ее крепления; установите новые гайки.

36. Повторно установить привод круиз-контроля.

37. Соединить шланги электромагнита контроля холостого хода.

38. Установить насос усилителя рулевого управления и ремень.

39. Присоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата и впускному коллектору.

40. Присоединить верхний шланг радиатора, шланги обогревателя, и байпасный впускной шланг.

41. Соединить шланги регулятора воздушной струи. Присоедините шланги коробки управления к вакуумному коллектору.

42. Присоединить провода и шланги к распределителю.

43. Присоединить топливопроводы и тросик управления дросселем и/или тросик акселератора.

44. Соединить электрические линии с карбюратором и связанными компонентами.

45. Установить воздушный фильтр и крышку. Соедините вакуумные шланги.

46. На двигателях с впрыском топлива соедините жгутовые и проводные разъемы, удаленные в Шаге 11.

47. Соединить провода и шланги угольного фильтра.

48. Соединить шланги подачи топлива с корпусом дросселя впрыска топлива.

49. Соединить провода зажигания, провод катушки зажигания и глушитель радиошумов.

50. Присоединить земляной кабель двигателя к крышке клапанного механизма. Соедините вакуумный шланг к усилителю тормозов.

51. Дважды проверить все установленные части, уделяя особое внимание провисшим шлангам или проводам, незатянутым гайкам в области двигателя.

52. Заполнить систему охлаждения.

53. Присоединить отрицательный кабель к аккумулятору.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле